Страховка для туристов — подводные камни и то, что пишут мелким шрифтом
Стремительное развитие туристического бизнеса привело к тому, что тысячи россиян ежегодно отправляются за рубеж для отдыха. Многие попадают в разные ситуации, которые вынуждают обращаться за медицинской помощью. А она для приезжих платная. Для защиты себя, своих близких перед отправкой за границу важно подумать о страховке. Онлайн страхование выезжающих за рубеж — лучший способ позаботиться о жизни и здоровье в чужой стране. Большинству туристов вместе с туром выдают полис страхования, которые многие туристы даже не читают, и делают это зря.
О чем написано в полисе страхования туриста
Сам документ состоит из трех частей — обложки, самокопирующихся бланков и информации о правилах страхования.
Обложка содержит важную информацию о сервисной компании, к которой нужно обращаться в случае болезни или страхового случая. Эта компания, называемая ассистанс, должна искать врача, регулировать вопросы оплаты доктором, документами и т.д. Ассистанс не является страховщиком, он лишь действует согласно договору, который был подписан им и вашей страховой компанией. Номеров телефонов для контакта может быть несколько: зарубежный для нахождения за границей и московский — для остальных случаев.
Самокопирующиеся бланки полиса отражают данные о номере полиса, имени туриста, даты рождения, зоны действия полиса, его категории, страховой сумме, страховой премии.
Под страховой суммой стоит понимать максимальную сумму, которую страховщик может выплатить при наступлении страхового случая. Могут быть дополнительные ограничения, прописываемые мелким шрифтом.
В графе «Зона действия» указан перечень стран, где данный полис будет действителен.
Вид полиса может подразумевать включение дополнительных услуг в виде страховки багажа, юридической помощи или расширение покрытия на занятия экстремальными видами спорта. К последнему относят даже безобидные развлечения в виде рафтинга, лыж или дайвинга. Туристам, планирующим занятия спортом, стоит уделить этому пункту особое внимание и при необходимости доплатить за расширение покрытия полиса.
В правилах действия полиса прописываются случаи, когда компания готова и не готова выплачивать компенсацию.
Туристу стоит уточнить и готовность страховой компании оплачивать телефонные переговоры, оформление документов, покупку лекарств. Все возникающие вопросы лучше уточнять до отправления в путешествие, это поможет не попасть в трудную ситуацию, а при наступлении страхового случая быть к ней подготовленным.