13 фев 01:26Досуг

Симптомы шопоголизма

Сегодня большинство городских обитателей привыкли снимать стресс от напряженной рабочей недели с помощью регулярных визитов в торговые центры.

К ним же присоединились и домохозяйки, отчаянно старающиеся отыскать самый выгодный промокод Вайлдберриз. Стремление последних – похвально, потому что промокоды стали отличным вариантом экономии семейного бюджета. А вот что делать с теми, кто спускает абсолютно все доходы за одно посещение магазина? Для начала уточните, все ли признаки шопоголиза имеют место быть, а потом приступайте к его лечению.


Что должно насторожить?


Интересный факт заключается в том, что даже некоторые психотерапевты советуют развеивать тяжелые мысли походами за обновками. Поэтому понятие того, что шопоголизм – это болезнь, можно считать очень относительным и туманным. Вся соль кроется в том, что даже сами ученые не могут найти источник появления этой зависимости, что усложняет избавление от нее. Но если вовремя диагностировать шопоголизм, то кое-что все же можно сделать. Для начала присмотритесь к своей жене, которая вместо посещения сайта Промокодец, гарантирующего отличные скидки, начала относить всю зарплату в ближайший торговый центр. Особенно это касается случая, когда планировалась только покупка туфлей, а домой доставили пакет с духами, нижним бельем, набором посуды и прочими вещами. И если такое явление становится постоянным, а траты начали превышать семейный бюджет, то дело «пахнет» шопоголизмом.


Еще большее опасение должны вызывать попытки жены скрыть свои приобретения. Шопоголики почему-то боятся осуждения своих трат, предполагая скандалы и даже развод. Иногда эту болезнь могут спровоцировать скандалы и неурядицы в семье, одиночество и депрессия, поэтому «корень зла» нужно искать в себе самих и ваших семейных отношениях.


Шопоголизм можно заметить еще и по таким признакам, как:


  • приобретения в долг, даже если есть наличные;

  • стыд после очередного набега на магазин и ощущение неловкости за многочисленные пакеты в прихожей;

  • трудноподавляемое желание немедленно потратить деньги, как только они оказались в руках;

  • способность купить вещь, даже не взглянув на ценник;

  • непонимание того, зачем куплен тот или иной предмет и, соответственно, не использование его в быту.