23 ноя 23:58Строим дом

Ценообразование на рынке загородной недвижимости

Продажа загородной недвижимости в Московской области – бизнес хлопотный, однако прибыльный. Платежеспособный спрос в Подмосковье огромен – здесь никого не удивляет, что при средней заработной плате в 41 тысячу рублей в Москве стоимость даже объекта эконом класса составляет 6 млн. рублей.

Это, как нетрудно подсчитать, почти в 150 раз больше – причем речь идет о низшем ценовом сегменте, который может предложить продажа – коттеджные поселки более высокого класса оперируют уже совершенно другими суммами – разрыв между средними показателями для экономического и элитного сегмента составляет свыше 500%.

Разумеется, себестоимость подмосковной недвижимости тоже нельзя назвать маленькой. Подсчитано, что обеспечение коммуникациями одной сотки в Московской области обходится не менее чем в 200 – 300 тысяч рублей. Стандартный размер участка – 10 или 15 соток. То есть, продавая свой дом по Киевскому шоссе, следует сразу закладывать в цену до 4,5 млн. – только за коммуникации, не считая даже стоимости самой земли. Строительные работы – также весьма существенная часть цены, причем избежать этих трат не получится.

Ценообразование на рынке загородной недвижимости

Их оптимизация возможна, однако – лишь за счет урезания «левых» расходов, что далеко не всегда реалистично. Значительную долю строительных расходов составляет получение различных разрешений, без которых невозможно ни строительство, ни продажа. Коттеджные поселки – настоящее золотое дно для очень многих инстанций. Это соответствующим образом сказывается на цене, делая подмосковную недвижимость одной из самых неоправданно дорогих в мире.

Так что и продажа загородной недвижимости – это далеко не так просто и денежно, как кажется. Несмотря на постоянный спрос, даже когда цены откровенно слишком высоки, и за дом по Киевскому шоссе, условно говоря, придется отдать огромные деньги – состояние целой семьи – чистая прибыль застройщика или риэлтера не так уж велика. Ценообразование на рынке загородной недвижимости сложно, и оно определенно требует решительных перемен – и в интересах бизнеса, и в интересах покупателей.