Колесные опоры для оборудования и тяжелых конструкций
Промышленное оборудование и конструкции, характер эксплуатации которых предполагает частое перемещение с места на место, предусмотрительно снабжаются колесными опорами. Отличительной чертой таких изделий является повышенная грузоподъемность, нередко достигающая значений в несколько сотен килограмм. Шинка колес изготавливается преимущественно из эластичных полимеров, что обеспечивает должный уровень амортизации при движении по не лишенным изъянов поверхностям; остальные части металлические — стальные. Для защиты металла от коррозии и разрушения под воздействием агрессивных сред применяется метод цинкования.
Основные виды промышленных опор и особенности устройства
Типовые промышленные колесные опоры можно разделить на три основные группы:
- с осевым типом крепления;
- с поворотной платформой и тормозом;
- с поворотной платформой без тормоза.
В каждом случае обязательно используются подшипники, обеспечивающие свободное вращение в нужных плоскостях. Обслуживание соответствующих узлов сборки не предусмотрено, что объясняется использованием метода запрессовки деталей мощным гидравлическим прессом, с целью обеспечения максимально высоких показателей эксплуатационной надежности. Видимое отсутствие ремонтопригодности с лихвой компенсируются относительно невысокой стоимостью новой колесной опоры. Для замены потребуется открутить лишь несколько болтов, что несравнимо проще, чем пытаться выпрессовать неисправный подшипник, рискуя деформировать ступицу или обод.
Принципы выбора и размещения колесных опор
Колесные опоры можно попытаться установить даже туда, где изначально их наличие не предусматривалось. Главное чтобы несущее основание хорошо подходило для этого и не требовало существенных доработок. Тяжелые объекты, например, станки и смонтированные металлические леса, следует приподнять при помощи домкратов или иных подъемных механизмов. Общий запас грузоподъемности всех опор обязательно рассчитывается с запасом.
Стоит отметить, что несущая способность колес разного диаметра и ширины в числовом значении может быть примерно одинаковой, однако в эксплуатации разница окажется более чем ощутима. Больший диаметр обеспечивает лучшую проходимость, а узкая шина — маневренность. В то же время совмещение двух этих параметров не гарантирует получение идеальной опоры. В каждом случае параметры должны подбираться индивидуально, исходя из условий задачи.