05 апр 21:30Авто

Renault Kaptur& Hyundai Creta: сложный выбор

В 2016 году российский рынок субкомпактных кроссоверов пополнила новинка от компании Hyundai – Creta. Конкурентов у этой модели достаточно много - Renault Duster, Ford Ecosport и последняя новинка Renault Kaptur. Этот стильный француз – основной соперник Креты за внимание автолюбителей: обе модели достаточно бюджетны: разница в стартовой комплектации всего 100 000 рублей. Значительных различий между этими моделями нет, поэтому достаточно сложно на какой-либо из них остановить свой выбор.
Renault Kaptur& Hyundai Creta: сложный выбор

Встречаем по одежке

Самые характерные черты Креты: три радиаторные решетки, раскосый разрез фар и обтекаемый силуэт – стандартная внешность для кроссовера. Облик Renault Kaptur проработан дизайнерами намного тщательнее: в каждом элементе видна талантливая работа художников и инженеров-разработчиков.

Поэтому на фоне яркого эмоционального Рено, Хендай Грета (Крета) выглядит серой мышкой. Кроме того, по габаритам, француз также выигрывает: он шире, длиннее (на 63 мм), обладает большим клиренсом и колесной базой, при этом имеет меньший вес. Казалось бы, при больших габаритах, Каптур, должен быть вместительнее Креты, однако на деле получается не совсем так. Hyundai Creta может похвастаться багажником на 402 л, это не считая отсека для хранения полноразмерного запасного колеса и различных мини-отсеков для хранения мелочей. Задний ряд сидений можно сложить, увеличив багажный отсек до 1319 литров.

Единственный недостаток – одна ручка для закрытия багажника. У Рено Каптур багажник значительно меньше – всего 387 литров, без учета отсека для хранения додатки (окрашен в цвет кузова). Но при этом его крышка поднимается намного выше, чем у Креты и оснащена двумя ручками для закрывания.
Renault Kaptur& Hyundai Creta: сложный выбор

Изучаем салон

Интерьер кроссоверов также разительно отличается: Рено с плавными линиями просторного салона и выразительной консолью противостоит прямым и ровным переходам массивной торпедо Креты со строгой черно-белой информационной панелью. Внутренняя отделка обоих авто примерно одного уровня качества: приятный на ощупь прочный пластик, высококлассная обивка сидений и потолка. Однако во многих мелочах Hyundai Creta превосходит своего соперника:

• впереди есть две розетки на 12 В;
• полноценный передний подлокотник;
• регулировка руля по высоте (у Каптура вообще отсутствует такая возможность в любой комплектации);
• трехуровневый подогрев сидений (у француза – один уровень).
Renault Kaptur& Hyundai Creta: сложный выбор

Динамические характеристики

Хотя автомобили оснащены практически одинаковыми двигателями, мощность Hyundai Creta немного выше, чем у Рено: у нее 123 л.с. против 114 у Каптура. Столь небольшое различие заметно отражается на динамике моделей – в разгоне до 100 км/ч Крета выигрывает у Renault Kaptur составляет около 2 секунд (12,5 секунд против 14,5). В целом китайская новинка быстрее, динамичнее, но на плохой дороге, или при проезде незначительных препятствий, таких как «лежачий полицейский», чем выше скорость, тем ощутимее каждый камушек. Рено, благодаря наличию круиз-контроля (на Hyundai Creta его нельзя установить даже за доплату), проходит сложные участки дорог мягче.

Еще одно безусловное достоинство Креты – наличие 6-ступенчатого автомата, у Каптура, к сожалению, стоит рудиментарный четырехступенчатый, довольно устаревший автомат.

Обзор оснащения

Один из важных вопросов, влияющих на выбор модели – ее комплектация. В этом направлении у моделей есть значительные отличия, особенно в базовых комплектациях. Hyundai Creta значительно проигрывает Рено: из дополнительного оборудования предложен минимум:

• две подушки безопасности;
• основные системы безопасности, включая ESP, ABS, HAC, ESS.
Каптур более привлекателен в этом отношении, поскольку даже в базовые варианты могут предложить больше, чем корейская модель:
• тоже штатное оборудование, что и у корейской модели (основные системы безопасности);
• кондиционер;
• ключ-карта;
• CD-проигрыватель;
• боковые зеркала с подогревом;
• 16-дюймовые литые диски.

В результате получается, что уже базовая комплектация Renault Kaptur практически равна по уровню оснащения второй комплектации Креты Active. При этом разница в стоимости авто сокращается и составляет всего 10 000 рублей. В более продвинутых комплектациях ситуация выравнивается и различия практически не заметны. Обе модели могут похвастаться наличием климат-контроля, продвинутыми мультимедийными системами, подогревом сидений, противотуманными фарами и множеством других полезных опций.

Вердикт


Renault Kaptur& Hyundai Creta: сложный выбор

Как видите, даже базовый Renault Kaptur – стиляга и щеголь, впечатляющий кучей ярких деталей и практически «всеядной» подвеской. Это отличный автомобиль для путешествий даже по плохим дорогам, но его грубоватые повадки вряд ли понравятся при езде по городу. Кроме того, вялый разгон Каптура вряд ли придётся по душе молодежи.

При этом Hyundai Creta, при всей своей невзрачности и скучной внешности – настоящий городской автомобиль: удобный в посадке, легкий в управлении, шустрый. Однако отсутствие круиз-контроля и настройки подвески не обеспечивают должного уровня плавности хода на городских дорогах, а шум шин будет раздражать в дальних путешествиях.