10 мая 21:52Авто

Сложности работы путейцем

Работать и обслуживать железнодорожные пути сообщения — работа чрезвычайно ответственная, требующая знаний и опыта. Обеспечить безопасность передвижения по железной дороге — главная задача работников РЖД. За каждодневным движением составом по путям обыватель не замечает тяжелый труд путейцев, лишь иногда останавливает он взгляд на людях в специальной оранжевой одежде, которые что-то там такое делают с рельсами и шпалами. Раньше разнообразные профилактические и ремонтные работы проводились преимущественно вручную.


Сложности работы путейцем

Сегодня железнодорожникам активно служит имеющийся в распоряжении РЖД парк специализированной техники. Среди такой техники можно выделить подъемно-рихтовочные машины отечественного и иностранного производства. Эти аппараты предназначены для выполнения подъемно-рихтовочных работ на железнодорожных путях. Разные модели у подъемно-рихтовочные машины бывают, модификации меняются под конкретные задачи заказчиков. Многие российские предприятия имеют давнюю историю существования на рынке, они хорошо зарекомендовали себя и развивают свои производственные мощности и научный потенциал.


Помимо рихтовки пути серьезный ремонт требует замену одной или группы шпал. Здесь путейцам на помощь приходит МСШУ-5 или машина для смены шпал универсальная пятого поколения. Хотя и сегодня приходится работать вручную, таская шпалы, но всё же часто помогает и специализированная техника. Целый ряд агрегатов имеется как для вытаскивания старых шпал из пути, так и для затаскивания в железнодорожный путь новых шпал, при помощи той же МСШУ-5, а также с помощью машин, предназначенных для выполнения и той, и другой операции. Понятие "универсальная" не зря присутствует в названии МСШУ. Данная техника способна не только эффективно менять отдельные шпалы, но и выполнять ряд тяжелых железнодорожных работ, что существенно облегчает нелегкий труд обычных путейцев.


Если требуются заменить сразу больше количество шпал, то тогда путейцы применяют технику для зачистки т.н. постелей для шпал в балласте. Эта операция проводится после удаления сменяемых шпал из пути, чем работа по укладке новых шпал делается более оперативной. Стоит отметить, что прогресс шагнул далеко вперед и труд работников железной дороги действительно серьезно облегчился, хотя избежать ручного труда всё равно не получится в силу специфики некоторых работ. Кувалду и молоток отложить в сторону насовсем не получается, и бригаде приходится физически напрягаться. Но всё же, если изучить старые фотографии, где путейцы выполняют ремонтные задачи, станет понятно, что сейчас труд не такой тяжёлый. Научная мысль позволила заводам начать выпуск разнообразной железнодорожной техники, модели регулярно усовершенствуются, следуя задачам, поставленным РЖД и прочими заказчиками, у которых есть подъездные пути.