Поезд Сапсан не ездит, а летает
Его предистория
Идея скоростных поездов возникла практически одновременно с самим изобретением железных дорог. Удивительно, но уже в середине 19-го столетия существовали локомотивы, способные двигаться со скоростью 160 км в час. Однако в те далекие времена еще не была создана инфраструктура, позволяющая эксплуатировать скоростные составы, да и ресурсов для их создания не хватало. Первые настоящие скоростные линии появились в 60-х годах прошлого столетия в Японии, а в 80-х подобная сеть охватила всю Европу. И, наконец, в 2009 году и Россия получила свой скоростной поезд, который был назван именем самого быстрого существа на земле – сокола сапсана. В настоящее время российский Сапсан "летает" между двумя крупнейшими городами нашей страны – Москвой и Санкт-Петербургом.
Скоростные характеристики Сапсана
Движение нового поезда неслучайно было сопоставлено со стремительным полетом птицы. Спасан может развивать скорость свыше 300 км/час, хотя в реальных условиях идет медленнее (не быстрее 250 км/час). Так, расстояние от Москвы до северной столицы Сапсан преодолевает меньше, чем за 4 часа.
Высокая скорость – самое важное преимущество Сапсана перед другими поездами и рейсами российских железных дорог. Электропоезда ЭВС, относящиеся к семейству Velaro, производятся знаменитой немецкой компанией «Сименс» специально для Российской Федерации. Их конструкция позволяет не только развивать огромную скорость, но и эксплуатировать поезд в наших непростых климатических и технических условиях.
Благодаря удачным решениям немецких инженеров вагоны Сапсана движутся плавно и равномерно. Находясь в поезде, не ощущаешь, насколько быстро он едет, поскольку все толчки, ускорения и торможения сглажены. О том, какова скорость на самом деле, можно узнать, взглянув на информационные табло, которые есть в каждом вагоне.
Неотъемлемая часть Сапсана — его комфорт
Сапсан - современный поезд, в котором предусмотрено все для кратковременной комфортной поездки. Раскладывающиеся кресла достаточной ширины обеспечивают удобное размещение. Сидения имеют эргономичную форму, позволяют расположиться так, чтобы тело не уставало. Место пассажира оборудовано всем необходимым: откидным столиком, кармашками для мелочей, пультом управления аудио-видео. Что касается розеток для подзарядки различных устройств, то в бизнес-классе они расположены в каждом ряду кресел, а в эконом-классе – в определенных точках (по две в каждом вагоне).
Разработчики «Сапсана» предусмотрели удобное и рациональное расположение багажа и вещей пассажиров. В каждом вагоне находится специальное багажное отделение для крупногабаритных вещей (сумок и чемоданов). Мелкую ручную кладь можно разместить на полках, которые находятся над креслами. Для верхней одежды приспособлены шкафы-гардеробные и крючки в простенках.
Для того, чтобы скрасить время в пути, пассажирам предлагается просмотр видео, а также прослушивание радио. Места оборудованы наушниками, которые можно настроить на определенный канал и прослушивать звук независимо от других пассажиров. Все вагоны поезда оборудованы системой «Wi-Fi» для тех, кто и в дороге не хочет расставаться с возможностями Сети или пользуется ими для связи.
В вагонах Сапсана всегда комфортный микроклимат. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха поддерживают оптимальную температуру в любое время года. Надежная герметизация и теплоизоляция вагонов позволяет с комфортом путешествовать в экстремальные морозы или жару.
А также сервис и безопасность Сапсана
Сервис в поездах Сапсан соответствует современным нормам и представлениям. По мере движения проводники предлагают напитки, питание, свежую прессу. Проводник ответит на все вопросы, связанные с движением поезда, поможет с размещением, работой устройств и т.д. В составе поезда есть вагон-бистро, где можно выпить кофе, попробовать выпечку или заказать полноценный обед.
К дополнительным услугам относится проезд в купе-переговорной, проезд в «детской зоне», предоставление мест для инвалидов, сопровождение детей и другие виды сервиса.
Безопасность пассажиров Сапсана обеспечивается благодаря особым мерам. Перед посадкой все пассажиры проходят специальный контроль, каждый состав сопровождается усиленной охраной.