Реструктуризация отрасли автоперевозок
В этом году заложены основы реструктуризации отрасли автоперевозок, которыми являются законопроект о новом дорожном сборе и идея замены транспортного налога экологическим сбором.
Продолжить список «новых начал» можно введением тахографов, обязательная установка которых отсрочена для автоперевозчиков, выполняющих международные и междугородние автоперевозки до апреля следующего года и утилизационным сбором для отечественных производителей автомобильной техники, который вводится со следующего года.
Особо следует отметить введение городских ограничений на автоперевозки, правда пока только для московской области.
Перечисленные факторы окажут существенное влияние на рынок транспортных услуг и далеки от понятия экономической либерализации. Исключение в этом перечне составляет лишь техосмотр, процедура прохождения которого упростилась. Пройти техническое освидетельствование теперь можно в любой географической точке России не зависимо от места регистрации транспортного средства.
В общем, следует ожидать существенных изменений в тарифной политике автоперевозчиков, изменений в составе основных игроков и укрупнения транспортных компаний, изменений в структуре подвижного состава отрасли.
Изменения пойдут на фоне снижения грузовой базы, прогнозируемой на 2014 год. Значительно потеряют в объемах грузы предприятий черной и цветной металлургии, а так же предприятий по производству минеральных удобрений. До недавнего времени в перечисленных отраслях наибольшую долю перевозок выполнял железнодорожный транспорт. Однако за последние несколько лет зависимость от автомобильного транспорта существенно возросла.
О некоторых нововведения следует остановиться более подробно. С июля следующего года, в связи с вступлением в силу постановления № 504, финансовая нагрузка на транспортные компании существенно возрастет. Автоперевозчикам придется оплачивать три рубля пятьдесят копеек за километр перевозок по дорогам федерального значения. Оплачивать это сбор будут лишь владельцы грузовых автомобилей с общей допускаемой массой двенадцать тонн и более. Если рассмотреть это в совокупности с ограничением движения грузовиков тех же весовых параметров по МКАД, то получим серьезный фактор перераспределения структуры подвижного состава российских автоперевозчиков в сторону грузовиков, на которые эти законодательные акты не распространяются. Пока сложно назвать какие-либо цифры. Сегодня доля тяжелых грузовиков в автопарке российских транспортных компаний составляет порядка тридцати процентов. К концу следующего года эта цифра снизится на два-три процента. Пик спада придется на 2015 год. Думается, что дилеры основных производителей автомобильной техники соответствующим образом пересматривают свои боевые порядки.
Автор публикации URFOTRANS.RU