Об играх начистоту и откровенно!

Разработка меню
(несколько советов для создателей игр)
(Код приведен в GML)
Меню - это куча кнопочек. Но обычные кнопки игроку не понравятся: скучно и статично.

Совет 1: не делайте кнопки статичными.
Они должны изменяться при наведении мышью, например, таким кодом в степе кнопки:
if distance_to_point(mouse_x,mouse_y)<1 image_alpha=0.7 else image_alpha=1. Таким образом, при наведении мышки кнопка будет отчасти прозрачной.
Также можно экспериментировать со смешением цветов (image_blend).

Совет 2: само меню тоже должно шевелиться!
Например, в авиасимуляторе пусть по меню летает самолет, в платформере - бегает человечек... Можно добиться неплохого эффекта, заставив фон постоянно двигаться (делается в настройках фона, в самой комнате)

Совет 3: не бойтесь пошутить над игроком!
Вполне уместна шуточка вроде "поймайте бегающую кнопку Exit, чтобы выйти" или "а если нажать на пролетающий самолет, он загорится и упадет". Большинство игроков оценят хорошую шутку по достоинству.

Совет 4: украсьте кнопки.
В редакторе спрайтов ГМ есть функция "Сделать кнопкой". Получившаяся штуковина будет гораздо красивее обычного прямоугольника =)

И вообще: экспериментируйте! Обвешайте кнопки новогодней аркады гирляндами, создавайте падающую при нажатии ЛКМ наковальню (которая еще и придавит все кнопки к полу), поставьте на полу доску из арканоида, которой вы должны отбить мяч точно в кнопку (чаще всего бкдет получаться Exit, т.к. это последняя кнопка =))... способов много, главное – фантазия!


В редакторе спрайтов ГМ есть функция "Сделать кнопкой". Получившаяся штуковина будет гораздо красивее обычного прямоугольника