КОСМОСкосмос ЗДОРОВЬЕздоровье ЖИВАЯ ПЛАНЕТАживая планета ВСЕ НОВОСТИвсе новости сайта ЭТО ИНТЕРЕСНОэто интересно знать ЗАМЕТКИ ДОМОСЕДАМзаметки домоседам СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИтехнологии
Главная » Строительство

Инженерно-геологические изыскания для строительства

Проведение инженерно-геологических изысканий требуется для проектирования не только объектов строительства, но и различных линейных сооружений.

Проводимые в этой области геологические исследования имеют свою специфику, связанную с большой протяженностью обследуемых территорий. Объем необходимых работ, так же как и используемая методология, зависит от целого ряда факторов, включающих в себя протяженность объекта, сложность условий, наличие специфических грунтов и многое другое.

Основная сложность проведения работ в этой области связана с наличием непроходимых территорий и большим количеством коммуникаций, которые могут располагаться по траектории планируемой трассы. Именно поэтому обязательным этапов для проведения изысканий является аэро- и космосъемка, позволяющие получить достоверные результаты топографии.

Инженерно-геологические изыскания для строительства

Существует целый ряд правил, на основе которых проводятся инженерно-геологические и экологические исследования линейных сооружений, связанные с их особенностями. Так, например, точки наблюдений и точки горной выработки обязательно должны располагаться вдоль оси прокладываемой трассы в местах ее пересечений с другими линейными сооружениями или на ярко выраженных элементах рельефа.

В сложных геологических условиях, например, при распространении инженерно-геологических процессов, обязательно должны располагаться поперечники, включающие в себя 3 – 5 выработок. Также целесообразно увеличить ширину полосы съемки.

Несмотря на то, что четкого перечня работ, обязательных для проведения в ходе изысканий, не существует, объема материалов, полученных в результате использования выбранных методик, обязательно должно быть достаточно для полного обоснования строительства, для разработки защитных мероприятий, создания безопасных условий для населения, проживающего в регионе строительства.

Как правило, на этапе проектирования линейных сооружений обязательно используются геофизические методы, зондирование, гидрогеологические исследования, штамповые и прессиометрические испытания. На их основе специалистами составляется заключение, включающее в себя не только оценку территорий, по которым будет пролегать трасса, но и прогноз возможных ее изменений в результате проводимых работ и эксплуатации объекта.

Заключение специалистов по инженерно-геологическим изысканиям местности позволяют детализировать условия различных участков, расположенных вдоль проектируемой трассы, а также разработать объемно-планировочные решения, конструкции сооружений.

По материалам https://inggeodrill.ru
21-02-2018, 10:27
Молниезащита зданий
Почему дома из оцилиндрованного бревна пользуются спросом?
Уровень автоматизации газового оборудования