Недорогие иномарки против отечественных машин

Недорогие иномарки против отечественных машин Если судить по данным статистики продаж, отечественные машины вновь становятся популярными среди потребителей. Особенно же приятно это слышать ввиду того, что за последние пять лет отечественный авторынок пополнился большим числом конкурентов. В данной статье вы сможете ознакомиться с мнением экспертов, которые пытались понять, какой автомобиль требует меньше затрат при покупке и в процессе его эксплуатации.

Как считают специалисты аналитического агентства «Автостат», из-за увеличения спроса на отечественные автомобили происходит снижение уровня жизни в стране. Так, в 2008 году на автомобили LADA в общем количестве представленных на рынке автомобилей приходилось 29,2%, а за шесть месяцев 2009 года увеличение объема продаж достигло уровня 29,5%. Стоит отметить, что падение объема продаж автомобилей LADA за восемь месяцев 2009 года по сравнению с предыдущим годом не оказалось столь существенным (-44%), чего нельзя сказать о многих других автопроизводителях.

По мнению экспертов, LADA - единственный бренд отечественного автопрома, способный выдерживать конкуренцию с зарубежными аналогами. У АвтоВАЗа основными конкурентами, предлагающие продукцию примерно в том же ценовом диапазоне, являются Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent, Hyundai Getz и Chance (ранее называвшийся как Chevrolet Lanos), KIA Spectra и др. Значительный рыночный сегмент занимает и Ford Focus и Chevrolet Lacetti, однако они предлагаются в другом ценовом диапазоне.

Доступная цена - не единственная причина, по которой отечественные автомобили пользуются высоким спросом. Во-первых, конструкция данных автомобилей знакома многим автовладельцам, что позволяет им экономить на ремонте, проводя все работы самостоятельно либо обращаясь в гаражные мастерские. Недорогие иномарки же подобным качеством не обладают. Во-вторых, запчасти для отечественных авто можно приобрести практически в каждом регионе, к тому же стоимость их на порядок ниже по сравнению с запчастями для иномарок. По словам ведущего аналитика агентства «Автостат» Андрея Топтуна, сразу решается проблема, когда нужных запчастей нет в наличии, и приходится их заказывать, тратя немало времени на ожидание. Особенно это актуально для тех, чья жизнь проходит «на колесах», а также тех, кого данный автомобиль - единственный транспорт в семье. Все это дает уверенность в том, что ремонт автомобиля займет минимум времени. Даже для выполнения самого сложного ремонта (например, двигателя) понадобится не более двух дней, при этом стоимость работ окажется на порядок меньше, чем при обращении к официальному дилеру.

Всем вышеперечисленным достоинствам недорогие иномарки могут противопоставить лучшее качество сборки, а также тщательно продуманную конструкцию, имея в виду предотвращение различных скрипов и шумов в процессе эксплуатации автомобиля. Другим преимуществом, которым обладают подержанные авто иностранного производства, является очень малая вероятность того, что во время гарантийного периода в работе автомобиля появятся какие-либо неполадки. Это в свою очередь делает менее затратным его обслуживание.

По словам Андрея Топтуна, конструируя недорогие иномарки, инженеры особенно тщательную работу проводят с органами управления: рулевым колесом, рычагом коробки передач, педалями, чтобы обеспечить их эффективность и безотказность в работе. Выявление недостатков и их устранение происходит еще на стадии доработки опытных образцов. По мнению же отечественных специалистов, российскими инженерами подобный подход к работе не используется. Поэтому даже подержанные авто иностранного производства обеспечивают больший комфорт при езде, чем отечественные.