Студенты во время сессии

Студенты во время сессии, сложности, встречающиеся на их пути и способы их решения. Студенческая жизнь, теперь это всего четыре года, которые мимолетно пролетят в Вашей жизни. Но происходит так, что для кого - то это время оказывается беззаботным и легким, а для других – время, к которому нужно приспосабливаться. Наиболее сложное время для студентов – это сессионный период. В него входят: экзамены, зачеты и раз в год курсовая работа. Таким образом, именно период сессии связан с высоким уровнем психических нагрузок. У студентов появляется дефицит времени, т.к. им приходится за короткий промежуток времени усваивать большой объем информации. Во время подготовки к сессии нарушается режим сна и отдыха, что влечет за собой нервные нарушения. А оно негативно влияет на эмоциональное и физическое состояние студентов. Ошибочно считать, что стресс начинается во время сессии. На самом деле это начинается намного раньше – за 3-4 дня до начала сессии. Одно из самых пагубных негативных последствий, которое может получить студент во время сессии – это невроз (функциональное заболевание нервной системы).

Бытует мнение, что от того насколько студенты переживают, зависит окончательный успех в сдаче сессии. При оптимальной степени – положительный результат.

Во время сессии, мы можем наблюдать, что студенты во второй половине дня пребывают в мрачном и подавленном состоянии.

Выделяется четыре группы психических состояний студентов:

1)бесцельность деятельности, раздражительность, внутренний дискомфорт;

2)негативное отношение к окружающим, возможно проявление вражды;

3)состояние грубости, агрессия, возможна провокация драки;

4)вспышка – оскорбление, драка.

Эти четыре состояния возникают либо в конце дня, либо в конце рабочей недели.

Если у студента выработаны твердые установки, то период сессии проходит для него в сглаженном виде.

Но не всегда стрессовые состояния у студентов проявляются в виде отрицательных эмоций. Возможно проявление положительных эмоций.

Положительные эмоциональные состояния:

1)Повышается хорошее настроение, студенты общительны и эмоционально активны.

2)При достижении желаемого результата – бурная радость.

3)Юношам становится свойственно желание к активной физической деятельности.

4)Есть профессиональный интерес к дальнейшей работе и саморазвитию.

При стрессе у студентов проявляется ряд отрицательных эмоций, таких как: тревога, страх, беспокойство.

В дни экзаменационных занятий у студентов наблюдается изменение вегетативных показателей: учащенное сердцебиение, тремор рук. Научно подтверждено, что экзамены негативно влияют на сердечно - сосудистую систему.

Для того чтоб благополучно сдать сессию, психологическое состояние студента должно характеризоваться следующим: серьезностью, уверенностью, внимательностью.

Невозможно абсолютно избавиться от стрессового состояния во время сессии, но возможна коррекция его уровня. Этого можно добиться следующими методами: фармакологические препараты, психическая саморегуляция, а так же оптимизация затрат времени на отдых и труд. Если вы не успеваете решить задачу или сделать курсовую работу к сессии, то вам на помощь могут придти сайты, которые проконсультируют или решат все за вас.

Есть несколько методов по борьбе со стрессом, которые может использовать любой студент:

1)Больше гулять на свежем воздухе.

2)Воображать, мечтать.

3)Посещать выставки и театры – культурно – массовый досуг.

4)Уделять время общению с друзьями и др.

Вывод: стресс неизбежен, о нем всегда нужно помнить и принимать меры по борьбе заблаговременно. Если студент умеет управлять состоянием стресса, то и сдача сессии проходит благополучно.