Описание научного открытия

начало статьи

Какова же истинная природа социального мира? Наблюдая социальный мир, человек каждый раз имеет дело не с ним, а с его воздействием на органы чувств. Иначе говоря, мы всегда имеем дело как бы с отдельными «проекциями» социального мира. Социальный мир не существует точно в том виде, каким он воспринимается нашими органами чувств. Картину социального мира мы воссоздаём с помощью восприятия, и этот процесс всегда зависит от того, чем оно «заряжено», чем опосредовано. Мы должны учитывать, что познание социального мира, основанное на восприятии, не является достоверным. И если мы хотим получить достоверные знания о социальном мире, то должны прибегнуть к главному орудию познания – разуму.

Психологическим ключом к разгадке природы социального мира стала мутация перцептивной системы. Трансформированная перцептивная система обусловливает кажущееся, неадекватное восприятие социального мира. Вот уже на протяжении нескольких десятков тысяч лет социальный мир ошибочно считается деятельностным. Существующие научные представления о деятельностной природе социального мира, оказались ошибочными. В результате проведенного исследования мы приходим к выводу: социальный мир имеет театральную природу. Социальный мир – это жизненный театр. О, великий Эпиктет и великий Шекспир! Вы были самыми проницательными людьми на Земле.

Когда мы толкуем об архитектуре, мы имеем в виду здание в целом, а не кирпичи; когда мы говорим о человечестве, то при виде «с небес» оно предстаёт как жизненный театр, а не как межличностное взаимодействие. Понятия пьесы жизненного спектакля, роли и режиссёрского сценария жизненного спектакля являются коренными категориями, лежащими в фундаменте основания социального мира.

Можем ли мы, «заглянув в ответ» узнать, какая задача была поставлена. В этом и состоит высшая цель науки – не только открыть явления социального мира, но и понять, почему он такой, а не другой. Иначе говоря, постигнуть замысел Творца.

События, происшедшие двести тысяч лет назад, реконструируются по следам, которые видны сегодня. Природа запрограммировала человека как житейского драматурга, житейского режиссёра, житейского актёра. Человеку присущ игровой инстинкт. Игровой инстинкт был вызван внешними условиями – необходимостью взаимодействия людей – и закрепился в результате его целесообразности для общества. На ранних этапах развития человеческих популяций жизненно-театральная связь между людьми, по-видимому, обеспечивала надёжную функциональную координацию и устойчивое существование социума. Игровой инстинкт побуждал первобытного человека участвовать в жизненных спектаклях. На первых ступенях культурного развития жизненный спектакль стал основной формой активности.

продолжение статьи