21 окт 10:57Досуг

Экономическое воспитание старших дошкольников

Воспитание детей возраста 3-7 лет в современном обществе является предметов больших споров. Одни считают, что дети должны оставаться детьми и их нельзя нагружать изучением каких- либо дисциплин будь то просто алфавит или бизнес консалтинг.  Другие считают, что образованием и развитием нужно начинать заниматься чуть ли не с грудничкового возраста. В данном споре не может быть проигравших и победителей, так как это две ортогональные точки зрения. Во все времена оптимальным выходом было нахождение золотой середины между двумя противоположными подходами.


Россия, начиная с 1990 года, начала движение в сторону развития рыночной экономики, в связи, с чем любой член общества должен быть готов к вступлению в рыночные отношения и быть экономически грамотным. Экономическое воспитание может начинаться с очень раннего возраста в виде объяснения простых истин и понятий. Каждый малыш уже знаком с понятиями Твое, Мое, Наше, Деньги, Купить и многими другими.  Новое поколение растет в уже изменившихся условиях, в связи с этим приспособление для них происходит более естественно.  В дошкольном возрасте происходит формирование зачаточных навыков экономического мышления и способности ориентироваться в самых простых экономических ситуациях.


Положительное решение вопроса экономического образования дошкольников приведет к высокой грамотности в сфере экономики и повышению компетенции в данных вопросах. Основными направлениями воспитания должны стать образование в сфере денежных вопросов и привитие интереса к деньгам как к средству расчета. Обучение простейшим экономическим терминам и понятиям поможет детям четко ориентироваться в различных ситуациях и в дальнейшем решать элементарные задачи. Развитие экономического мышления даст возможность привить умение делать логические выводы и умозаключения после обобщения разных факторов.


Экономически образованный ребенок начнет ценить материальный мир как результат труда других людей. Понимание этой ценности и бережное отношение поможет сформировать интеллигентного и нравственно воспитанного человека.  Раньше  воспитание основывалось на принципах морали, в связи с чем дети не всегда понимали истинную причину того или иного явления.  Ребенок должен понимать не только то, что старшие члены семьи обеспечивают доход и благосостояние семьи, а то, как они это делают, то есть путем оплачиваемого труда. Ребенок будет заинтересован в получении будущей профессии – это могут быть активные продажи или сантехнические работы. Получение профессии поможет самому стать добытчиком и обеспечивать свое благосостояние.


Ребенку важно привить понятие о том, откуда берутся средства и для чего они существуют, то есть, как их можно потратить. Маленькому члену общества важно знать, что такое собственность. Его игрушка принадлежит ему, и он вправе распоряжаться ей по своему усмотрению. Но и ответственность за эту вещь он также несет сам. Важно объяснить, как правильно обращаться с игрушкой или иной вещью. Все действия, которые могут произойти с ней не будут для ребенка неожиданностью, и он будет заранее оценивать последствия перед совершением очередного действия.


Для ребенка важны постоянные занятия. Решение простейших арифметических и логических задач. Игры на развитие дедукции, угадайки экономического направления позволят ребенку быстро приспособиться к внешнему миру и стать полноценным его членом. Очень эффективно на детей производится воздействие по средствам сказок.