Изучение английского языка легко и непринужденно
Бытует распространенное мнение, что преподаватели английского языка – люди с самыми «крепкими» связями в деловом мире, как бы пародоксально это ни звучало. А всё потому, что к ним обращаются влиятельные люди, когда их бизнес выходит на международный уровень и наталкивается на неприятность, которая к деловой сфере, казалось бы, не относится – на недостаточные знания английского языка. Эта нехватка мешает осуществлять деловую коммуникацию или быть в курсе мировых событий. Те, кто практикуют изучение английского языка, могут себя проверить: посмотрите международные новости по российскому каналу, а потом те же самые сюжеты по BBC или CNN – разница в освещении событий будет вполне явной.
В свою очередь, сами преподаватели на вопрос о причине рвения к знанию английского от будущих учеников слышат очень распространенный ответ: «В университете учил(а) с горем пополам, а потом по работе язык пригодился, а на уровень профессионального пользователя не тяну». Далее встаёт вопрос об оплате занятий и материалов и снова выходит парадокс: бесплатно, когда было больше времени, в университете не училось, а теперь при катастрофической нехватке времени, сжатых сроках и нередко нежелании тратить средства надо! Эти факторы зачастую делают изучение английского языка не полезным удовольствием, а каторгой.
Но спешим Вас обрадовать – уроки английского языка с которыми, за одно занятие нейтрализуются все эти три неприятных обстоятельства. Имя ему – аудирование. Прежде чем рассказать об оптимальном варианте изучения английского языка посредством слухового восприятия, давайте ответим на вопрос: как мы вообще воспринимаем информацию на родном языке? Лингвистами предложена следующая универсальная схема акта коммуникации (или общения):
ОТПРАВИТЕЛЬ - КОД - ПОЛУЧАТЕЛЬ
Таким образом, отправитель (автор текста в книге, диктор на телевидении или радио, актер в фильме, певец в музыкальном клипе, собеседник по телефону или при непосредственном общении), используя код – английский язык, отправляет какую-либо информацию получателю (тому, кто слушает, смотрит или читает). Далее, получатель, осмыслив и переработав в голове эту информацию, формирует к ней определенное отношение (ответ, комментарий, возражение, дополнение, восклицание, уточнение и т.д.). У него возникает, таким образом, потребность передать, отправить свое высказывание партнеру, то есть получатель становится уже отправителем, и далее информация проходит те же самые этапы, что и в начале.
Эта схема наглядно доказывает, что для того, чтобы говорить (ведь это для многих изучающих английский язык является целью), нужно сначала ВОСПРИНЯТЬ информацию. А восприятие, в свою очередь, - это чтение или аудирование. И изучая английский самостоятельно, аудирование характеризуется одноразовостью предъявления, что вызывает трудности и учеников. Как же быть?
Перед тем, как тренировать восприятие английской речи на слух в естественных условиях, целесообразно это сделать в учебной среде, то есть используя возможность повторов, пауз, многоразового прослушивания. Но при этом, изучая английский язык можно и нужно для слушания прибегать к бытовым диалогам из фильмов. Однако возникает закономерный вопрос: не много ли охвачено одним роликом в 3-4 минуты? Не устанет и не запутается ли изучающий английский язык? Ответ состоит в том, что разные люди характеризуются разными механизмами запоминания материала: кто-то лучше усваивает графический, зрительный материал (тогда видео и печатный текст лучше всего запоминается), а кому-то необходимо прописать или проговорить во внутренней речи услышанное для запоминания (тогда функция записи текста ролика становится незаменимой).
После того как проходит уроки английского языка в арсенале учащегося – записанный им собственноручно текст со слуха (который, кстати, можно сохранить и распечатать). Содержание такого текста, как правило, - разговорные выражения, идиомы, фразеологизмы, коллокации и наиболее употребляемые в повседневной речи грамматические конструкции. В процессе записи текста, пропечатывая каждую букву и слово, учащийся также постепенно избавляется от так называемой «словарной слепоты», то есть непроизвольного игнорирования значимых для понимания текста частей.
Хорошим примером такой "словарной слепоты" является довольно известное задание, когда Вас просят сосчитать, сколько раз буква F встречается в следующем отрывке:
FINISHED FILES ARE THE RESULT OF YEARS OF SCIENTIFIC STUDY COMBINED WITH THE EXPERIENCE OF YEARS.
Ответ: 6 раз. Слово of большинство людей автоматически "отфильтровывает", как незначительное.
Ну а начали мы с того, что недостаток времени, средств и необходимость быстро выучить английский язык зачастую демотивируют делового человека. Ролики, представленные в ресурсе LearnAtHome.ru, нейтрализуют эти стоп-факторы. Во-первых, их можно проходить в любое удобное время. Во-вторых, это совершенно бесплатно. В-третьих, 3-4 пройденных ролика заметно улучшат лексический и грамматический уровень. А человек, уверенный в своих знаниях, свободно начинает пользоваться языком в естественных условиях!