05 окт 23:26Здоровье

Лечение кишечника при диабете

Ученые провели доклинические исследования, в ходе которых был разработан препарат для предотвращения проблем с кишечником у пациентов с сахарным диабетом 1 типа. Примерно у 80% лиц с диабетом 1 типа отмечаются такие симптомы со стороны пищеварительного тракта, как вздутие живота, синдром раздраженного кишечника и недержание кала. Исследование показывает, почему возникают эти симптомы. Ученые протестировали исследуемый препарат на мышах. Было показано, что он может предотвратить развитие симптомов со стороны кишечника.

Лечение кишечника при диабете

Диабет может изменить слизистую оболочку кишечника

Неясно, почему пациенты с диабетом часто испытывают желудочно-кишечные симптомы, известные как диабетическая энтеропатия. В настоящее время нет методов лечения, которые могут предотвратить заболевания кишечника у пациентов с сахарным диабетом 1 типа. Исследования, проведенные у больных диабетом грызунов, показало, что диабет может изменить слизистую оболочку кишечника, которая поддерживается и регенерирует с помощью стволовых клеток кишечника. Однако, мало известно о том, как это происходит, и имеет ли это отношение к человеку.

Ученые исследовали ткани кишечника у пациентов с диабетом и у здоровых людей. Они обнаружили, что люди с давней историей сахарного диабета 1 типа и диабетической энтеропатией имеют измененные стволовые клетки толстого кишечника (CoSCs), а также содержат в крови высокие уровни регуляторного белка под названием инсулиноподобный фактор роста-связывающий белок 3 (IGFBP3), который производится в печени. Дополнительные исследования показали, что IGFBP3 оказывает токсическое воздействие на CoSCs и структуру слизистой оболочки кишечника.

Потенциально новый метод лечения диабетической энтеропатии позволит снизить уровень IGFBP3, предотвращая его производство и высвобождение из печени. Однако, нарушение функции печени несколько проблематично и потенциально опасно. Именно поэтому ученые решили создать новый препарат, способный снизить уровень свободно циркулирующих IGFBP3.

При введении мышам исследуемый препарат, которые улавливает IGFBP3, предотвращал наступление желудочно-кишечных симптомов и восстанавливал полную функцию и структуру слизистой оболочки кишечника. Следующая задача заключается в том, чтобы создать соединение клинического класса для лечения кишечника у пациентов с сахарным диабетом 1 типа.