На берегах Меконга нашли само клонирующуюся ящерицу и птицеядные растения

Всемирный фонд дикой природы опубликовал отчет, в котором описал невероятные находки, сделанные учеными в прошлом году в регионе большого Меконга. В ходе исследования учеными было обнаружено 208 ранее неизвестных видов представителей флоры и фауны. Самым интересным открытием стала ящерица, способная сама себя клонировать, и растения, питающиеся мелкими птицами и зверьками.

Директор по охране природы большого Меконга Всемирного фонда дикой природы Стюарт Чапман отметил, что не смотря на грандиозное открытие, большинство новых видов уже буквально приговорены к съедению людьми. Он призвал власти стран этого региона защищать биоразнообразие родной территории, расценивая это не как очередную расходную статью бюджета, а как долгосрочные инвестиции в будущее региона.

В Мьянме защитники животных нашли необычных курносых обезьян Rhinopithecus strykeri. Этих животных, оказалось, очень легко обнаружить в дождливые сезоны. Во время дождя вода попадает обезьянам в ноздри, и зверьки начинают чихать. Обычно в дождливое время курносые обезьяны сидят на деревьях, пряча голову от дождя между колен.

Самоклонирующаяся рептилия стала поистине удивительным открытием. Однополая ящерица из семейства сцинковых размножалась путем самоклонирования. Еще одним удивительным открытием стали хищные растения, в рацион которых входили не только насекомые, но и мелкие грызуны, птицы и ящерицы.

Исследовав регион большого Меконга, ученые открывали в ходе экспедиции новый вид почти каждые два дня. В результате было обнаружено 145 новых видов растений, 25 видов рыб, 28 пресмыкающихся, 7 земноводных, два новых млекопитающих и один новый вид птиц. Отчет только подтвердил факт богатого биоразнообразия региона, а поэтому Всемирный фонд дикой природы призвал шесть лидеров стран региона Меконга, объединив усилия, сохранить уникальность природы на этой территории. По данным ученых, биоразнообразие этого региона стремительно снижается, очередным доказательством тому стало недавнее исчезновение во Въетнаме яванского носорога.