Купить землю под строительство по новорижскому направлению сейчас или подождать до 2015

В Подмосковье много мест, где вполне удачно можно купить землю под строительство хоть своей загородной резиденции, хоть дачного домика. До середины марта Новая Рига в этом плане обгоняла даже Рублёвку. Как же дела обстоят сейчас?


Эксперты-аналитики-специалисты и прочие участники рынка подмосковной недвижимости активно «ломают копья» в спорах о том, снизился или нет уровень продаж по новорижскому направлению из-за текущего ремонта шоссе. Людям, мечтающим купить землю под строительство именно вдоль федеральной трассы «Балтия» (М9), приходится нелегко.


Оно и понятно — столько противоречащих друг другу мнений, экспертных оценок и аналитический прогнозов. Кому верить? Постараемся с этим разобраться. Но, обо всём по порядку. Итак…


Нам говорят


Руководитель аналитической службы консалтинговой компании Welhome Татьяна Шарова утверждает, что доля заявок на приобретение высокобюджетной недвижимости в направлении Новой Риги весной этого года снизилась относительно аналогичного периода 2011 года на 5-7%.


В этой связи, якобы:



  • покупательский интерес к загородной недвижимости всё активнее смещается с Новорижского шоссе к Минскому;

  • Новая рига теряет свою популярность по причине ремонта трассы, который должен закончиться аж в 2015 году.


Напомню, что пресловутая реконструкция автомагистрали М9 началась в середине марта текущего года, в связи с чем в обоих направлениях по трассе «Балтия» образовались серьёзные пробки.


Но это — полбеды. Новорижское шоссе не закрыто на ремонт, просто работает в ограниченном режиме. Да и транспортных развилок, предоставляющих возможность объездного пути, хватает.


Основным аспектом, влияющим на рост конкурентоспособности минского направления, специалисты Welhome считают полномасштабное строительство платной трассы-дублёра, которая уже в конце 2012 года воссоединиться с Минским шоссе где-то на 33-ем км, пройдя в обход Одинцово. Новую трассу в 4-6 полос с местными магистралями (Красногорской, Можайской, Подушкинской и Рублёво-Успенской) соединят 5 дополнительных развязок.


По словам г-жи Шаровой, за март-май этого года продажа загородной недвижимости элит- и бизнес-класса по минскому направлению возросла на 15%. Компания Welhome прогнозирует, что ввод в эксплуатацию трассы-дублёра Минского шоссе значительно повысит интерес к этому направлению как у девелоперов, так и у покупателей.


Доверяем, но…проверяем


На любого эксперта-аналитика, каким бы высочайшим специалистом он не был, всегда найдётся ещё более крутой специалист. Особенно, если это не теоретик, а практик. Итак, что же твориться со спросом на Новой Риге?


Так управляющий партнёр компании «МИЭЛЬ—Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов отметил, что по новорижскому направлению незначительно упал спрос только на недвижимость классов «элит» и «бизнес». По его мнению, это никоим образом не связано с проводимой реконструкцией. Всё дело в переполненности рынка подобными предложениями как по Новорижскому шоссе, так и по Рублёво-Успенскому.


Аналитический отдел Kaskad Family отследил динамику продаж по трассе «Балтия». В прошлом году на этом направлении было закрыто (заключено) 4320 сделок. Начальник отдела Юрий Рожин считает, что и в этом году темпы продаж находятся на высоком уровне и снижаться явно не собираются.


Аналитики компании Vesco Consulting в лице своего гендиректора Татьяны Алексеевой предоставили конкретные данные по продажам в направление Новой Риги:


II квартал 2012 года принёс рост числа проданных домовладений (первичный рынок) на 17% по сравнению с I кварталом;


— количество реализованных объектов за II квартал этого года возросло в сравнении с IV кварталом 2011 (тогда ещё ни о каком ремонте никто толком не заикался) более чем  на 11%;


— более 55% от общего числа продаж — участки без подряда.


Тимур Сайфутдинов — управляющий директор в департаменте жилой недвижимости (компания Blackwood) выразил общее мнение. По его словам, хотя перспективы Минского шоссе можно считать недооценёнными, но у него есть один существенный недостаток. А именно — транспортная доступность Минской автомагистрали однозначно в несколько раз хуже доступности Новой Риги, даже учитывая ведущийся ремонт.


И напоследок


То были теоретические мнения и практические выводы ведущих экспертов рынка подмосковной недвижимости. Теперь же мнение простого обывателя.


Лучше уже сейчас купить участок земли для будущих дачных владений в престижной Новой Риге, чем ждать окончания ремонтных работ на трассе. Популярность и пейзажные красоты этого направления оставим в стороне — они сами за себя всё скажут. Итак:



  1. Свободных земель под застройку становится всё меньше — цены, соответственно, падать не собираются.

  2. Ведущаяся реконструкция — повод очень выгодно поторговаться с продавцом.

  3. Стоимость земли под строительство по Новорижскому шоссе, после завершения реконструкции, скорее всего, стремительно взлетит вверх.


Всё это, и многое другое, не столь существенное, говорит в пользу того, что покупку лучше совершить сейчас. Цены могут обвалиться только в одном случае — Нибиру «передумает» и решит шлёпнуться где-нибудь на подступах к нашей столице.


                                       02.10.12                  Инга Цепешь