08 мая 23:23Технологии

Виртуальная реальность: прогресс или регресс?

Популярность компьютерных игр начала расти в 90-х годах XX века, когда персональные компьютеры стали широко использоваться для личных нужд. С тех пор игровая индустрия шагнула далеко вперед: к примеру, изобретены шлемы виртуальной реальности OculusRift, которые позволяют геймеру полностью погрузиться в виртуальный мир. Безусловно, это открывает почти безграничные возможности перед разработчиками. Но есть и обратная сторона медали — врачи все чаще диагностируют у пациентов игровую зависимость.




Компьютерные игры с точки зрения детских психологов


Одних из главных проблем, которой обеспокоены специалисты по планированию семьи, является постоянная занятость современных родителей. Даже после появления ребенка многие супружеские пары продолжают вести насыщенный образ жизни, работая сверхурочно. Дети в таких случаях находятся под наблюдением нянь, которые часто позволяют опекаемым играть в компьютерные игры. Подобные развивающие программы положительно сказываются на ребенке, развивая логику и реакцию.




Если должным образом не наблюдать за развитием ребенка, к подростковым проблемам может добавиться игровая зависимость. Чем раньше человек начинает играть, тем сильнее он отожествляет себя с виртуальными героями и тем менее привлекательной ему кажется реальность. Стараниями разработчиков сегодня выпускается множество игр, содержание которых не нарушает морально-нравственные нормы. Например, популярный Minecraft многие специалисты рекомендуют в качестве альтернативы другим онлайн-проектам как раз по причине нейтрального сюжета. Однако большинство продуктов на рынке геймеров — это по-прежнему всевозможные «стрелялки» и симуляторы.




Офисные игры: помеха или помощь в работе?


Сегодня, чтобы поиграть в «ферму» или в покер, необязательно выходить из своего аккаунта в социальных сетях, ведь с развитием Интернета бесплатные игры тоже перешли на новый уровень. Разработчики увидели новую нишу на рынке: всевозможные программы, написанные на Flash, быстро стали привычным развлечением среди офисных сотрудников всех возрастов. С одной стороны, такие игры позволяют людям отвлечься от повседневной рутины, с другой же — отнимают много времени и мешают оптимизации рабочего процесса.




Виртуальный мир сегодня может предложить развлечение на любой вкус. Эльфы, орки, маги — такие же привычные слова в лексиконе геймеров, как водитель или грузчик. Но не стоит забывать о том, что от реальности нельзя сбежать в мир разноцветных пикселей, а главными приоритетами в жизни должны оставаться общечеловеческие ценности.