06 сен 13:34Технологии

В атмосфере Титана обнаружена крупная вмятина

Астрономы обнаружили интересную вмятину в верхних слоях атмосферы спутника Сатурна Титана. Причины происхождения впадины ученые пока объяснить не решаются. Опубликованный НАСА снимок Титана детально показывает переход оранжевых слоев основной атмосферы к сине-голубым слоям верхней атмосферы естественного спутника Сатурна.

Разницу цветов ученые объясняют различием размеров рассеивающих частиц – в синем слое частицы меньше, чем в нижней оранжевой дымке. Вмятина в атмосферных слоях на снимке четко просматривается в оранжевом слое. Ученые предположили, что это явление может быть связано с сезонными изменениями на спутнике, какими-то волнами или вихрями, происходящими в толще ее «воздуха».

В атмосфере Титана обнаружена крупная вмятина

Необычную впадину Титана прикрывает «капюшон» тонких светлых полос. Широкоугольная камера «Кассини» сделала также дополнительное изображение, демонстрирующее, в каком контексте загадочная депрессия появилась в южном полюсе. Исследователи напомнили, что похожее образование они уже наблюдали в 2006 году в районе северного полюса Титана. Тогда аппараты зафиксировали на снимке северный полюс Титана с четко выделенными «многоэтажными» атмосферными слоями. Слоистую структуру можно было разглядеть и в других частях спутника.

В 2009 году Сатурн пережил равноденствие, а сейчас Солнце на его небе приближается к северу, а южный полюс оранжевого спутника погружается во тьму. Загадочную впадину удалось обнаружить благодаря тому, что верхние слои атмосферы спутника продолжают пока все еще подсвечиваться, не смотря на общее погружение Титана во мрак.

Снимок с необычным явлением ученые получили, совместив кадры, полученные через зеленый, красный и синий фильтры. Таким образом, на общем снимке удалось зафиксировать почти естественные цвета космического явления. Ранее ученые заявляли, что Титан строением и историей очень похож на нашу Землю. На нем также есть озера и реки, а значит, могут обитать и живые организмы. Также Титан является единственным спутником Сатурна, у которого есть атмосфера, но, по всей видимости, это небесное тело гораздо моложе нашей планеты и представляет скорее нашу землю в «далекой молодости».