Искусственный интеллект в поисковых системах

Тема ИИ (искусственного интеллекта) всё чаще становится ТОПом обсуждений. Если вам кажется, что вы с ним ещё не сталкивались – это маловероятно. Голосовые помощники, некоторые мобильные приложения, рекомендации исходя из ваших вкусов, технологии умного дома и даже поиск при помощи Google или Яндекса – здесь алгоритмы ИИ начинают развиваться и получают своё признание.

Искусственный интеллект в поисковых системах


Исходя из последних новостей о подключении RankBrain от Google и «Королёв» от Яндекса, будущее уже представляется в окружении нейронных сетей. Данные изменения пока ещё не повлияли на SEO так, как это было с другими алгоритмами от поисковых систем. Однако комплексная раскрутка сайта и её принципы уже начинают подстраиваться под будущие факторы ранжирования.

RainkBrain от Google


Был запущен в 2015 году. Вы заметили, насколько точнее стала выдача с тех пор? И это распространяется не только на поиск. Также можно оценить эволюцию переводчика от Гугл. Он стал более точен и даже склоняет слова по падежам, предлагая качественнее перевод.

Главная цель RankBrain’а – помогать поисковику понимать запросы. Со всеми «хвостами» и уточнениями распознавать главный смысл и выдавать максимально подходящие результаты. При этом учитывает частицы, которые лишний раз формируют смысл всего запроса. Как, например, «не», «без».
Как и все ИИ, алгоритм запрограммирован учиться. Т.е. каждый раз выдавая пользователю ответы на вопросы, он запоминает его поведение.

Искусственный интеллект в поисковых системах


Королёв от Яндекса


Первый вариант ИИ от Яндекса назывался «Палех». Также базировался на нейронных сетях. Его последователь «Королёв». Он пытается, в прямом смысле, понимать всю индексируемую информацию. Чтобы когда пользователь вводил запрос: «Как называется башня в Париже» он уже получал ответ на свой вопрос в шапке выдачи.

Как и в случае с RainkBrain система учится на людях. Реальных пользователях, которые ежедневно взаимодействуют с поисковыми системами. Так что чем чаще мы ищем что-либо через поисковик – тем быстрее он учится понимать.

Что по SEO


В будущем контент будет решающим фактором популярности. Ключи и их плотность на странице будет иметь намного меньшее влияние, по сравнению с сегодня. Будет учитываться полезность, качество, уникальность и соответствие поданной информации содержанию страницы. Интеллектуальный поиск позволяет отходить от нечитабельных ключей, так как ИИ будет понимать их склонения, сопоставлять смысл и запросы.

Так что сбор семантического ядра станет ещё более сложным и функциональным. Предстоит собирать синонимы и все доступные словоформы. Уже сейчас специалисты компании Elit Web используют расширенное семантическое ядро при продвижение лендинга, интернет-магазина, b2b сайтов. Так как постепенно, с качеством обучения ИИ, сайты начнут переосмысливаться поисковиками и изменяться их релевантность.