Спам в мобильнике и борьба с ним

Мобильные телефоны и качество связи совершенствуются, а количество спама, поступающего на телефоны в виде рекламных СМС-сообщений, все увеличивается. Большинство абонентов мобильной связи уже привыкли к основному методу борьбы со спамом в виде постоянного удаления ненужных сообщений из своего мобильного телефона.


Однако такие простые действия не могут сами по себе уменьшить поток спама в мобильном гаджете. Несовершенство законодательства в области рекламы, а также низкая правовая культура до недавнего времени не способствовали развитию других способов борьбы с информационным шлаком.


Постепенно ситуация меняется. Законодательная база совершенствуется и современный Закон "О рекламе" позволяет применять штрафные санкции к тем компаниям, а также к СМС-операторам, которые допускают рассылку рекламных сообщений абонентам мобильной связи без их согласия. Причем эти санкции довольно ощутимо могут сказаться на бюджете СМС-операторов, так как достигают размера в полмиллиона рублей.


Существуют ли выходы из этой ситуации? Могут ли пользователи мобильной связи сократить поток информации рекламного характера на свои мобильники? Сегодня есть положительный опыт в решении этих проблем, который накопила одна из компаний, специализирующаяся на СМС-рассылках — ВендоСофт. С помощью сервиса этой компании возможен целенаправленный отказ от СМС-рассылок, который оформляется совершенно бесплатно для абонента мобильной связи.


Компания ВендоСофт разработала данный сервис первоначально для собственных нужд, чтобы не попадать под действие закона "О рекламе". Однако в дальнейшем услуга была предложена и другим СМС-операторам, которые изъявили желание не допускать спамовых рассылок и стали формировать в своих базах "черные списки" абонентов, которым СМС-рекламу рассылать запрещено.


Для уменьшения спама и отказа от рассылок от определенных компаний абоненту достаточно зайти на сайт компании ВендоСофт и заполнить несложную анкету. По данным из этой анкеты команда сайта проведет отписку от конкретной компании или от СМС-оператора. Этот процесс занимает некоторое время, а его результаты отправляются абоненту на указанный электронный адрес.


В последующем, если отписку оформить не удалось, команда сайта может помочь абоненту оформить грамотное обращение в управление ФАС в любом регионе России. Эта услуга постепенно становится популярной среди абонентов мобильной связи и имеет тенденцию к расширению по мере повышения правовой грамотности граждан и распространения информации об этом сервисе.