Поляризационные микроскопы Альтами

Поляризационные микроскопы АльтамиИз всего многообразия микроскопов поляризационные относятся к наиболее наукоемким и сложнотехнологичным оптическим приборам. Качество изображения такого оборудования напрямую зависит от точно выверенной и безошибочно исполненной осветительной системы и от оптических деталей, используемых в конструкции.

Данные микроскопы применяются для исследования анизотропных материалов (изменяющих, в данном случае, поляризацию проходящего света) - горных пород, кристаллов, минералов и биологических препаратов, то есть тех материалов, которым свойственно двойное преломление лучей.

В приборах подобного типа получение изображения становится возможным после облучения исследуемого объекта поляризованными лучами (изменение направления поляризации света проявляет анизотропные свойства исследуемого материала).

Внутренняя схема поляризационных микроскопов, в частности, моделей Альтами, предусматривает поляфильтры, которые вращаются и разворачиваются один относительно другого (анализатор на 180° и поляризатор на 360°). Для исследования образца в проходящем свете в осветительную часть микроскопа рядом с апертурной диафрагмой (под конденсор) устанавливают поляризатор. Анализатор при этом располагается между окуляром и объективом, а точнее — за объективом по ходу лучей. О качестве оптики и правильности настройки оборудования говорит равномерно темное видимое поле (эффект погашения) при скрещивании поляфильтров. Наблюдение исследуемого материала проводят по достижении максимального затемнения. Предметный столик для выкладывания образцов должен быть высокоточным, вращаться на 360°, центрироваться относительно оптической оси и иметь градуировку угла поворота (со шкалой Нониуса для исследовательских и лабораторных микроскопов).

Поляризационные микроскопы марки «Альтами», например такие, как цифровой Альтами ПОЛАР 312 или ПОЛАР 1, часто укомплектованы линзой Бертрана и компенсаторами. Линза Бертрана помогает увеличивать и сосредотачивать область наблюдения за объектом при повороте предметного столика, повышает точность исследования. Компенсаторы (слюдяная пластина в четверть волны, гипсовая пластина в длину волны и кварцевый клин) повышают эффективность исследования структуры минералов.

Поляризационные приборы компании «Альтами» используются для исследований не только в проходящем поляризационном свете, но и в отраженном. Примером может служить микроскоп Альтами ПОЛАР 312. А, например, модель ПОЛАР 1 позволяет определять показатели преломления, применяя метод «фокального экранирования». Есть и упрощенные, учебные варианты, которые более доступны. К ним относится ПОЛАР 2, позволяющий изучать прозрачные объекты в поляризованном и в обыкновенном проходящем свете.