Антирадары

Наверняка, даже пешеходы не станут спорить с тем, что ездить по российским дорогам, соблюдая без нарушения Правила дорожного движения даже смешно. Поэтому передвигаться в каком либо направлении без всяких проблем и довольно быстро у вас не получится. Потому, что, во-первых, передвижение по нашим улицам любого вида транспорта с его организацией довольно непросто.

Полное отсутствие «лежачих полицейских», «зебр», которые можно сравнить с противотанковыми ежами, а наши светофоры, которые работают в режиме дня, хотя в это время на улице за полночь. А какие пробки, собирает ночная Москва? Это же просто, нонсенс! Разметка, вообще заслуживает отдельных слов, что невольно вспоминаешь песенку медвежонка Пуха: «… если и есть, то ее сразу уже нет». Среди всех этих негараздов, можно наблюдать и такую картину: перед светофором, как раз на перекрестке, остановилась заглохшая «девятка» с прицепленной на заднем стекле буквой «У». Ну, и как всегда сразу же образовалась мгновенно большущая очередь. Впереди «как всегда» оказалась машина с молодим сотрудником ДПС.

Пока неопытный ученик пытался столкнуть обломившийся автомобиль с проезжей части, сотрудник ГИБДД, что-то кричал ему в спину, как бы приказывая освободить полосу. И когда «девятка» достигла финала, освободив путь для дальнейшего движения, блюститель прядка стал объезжать его справа, чтобы обязательно сказать ему что-то пошлое, потому что без этого он не он будет. Наслушался бедный «ученик», подробно узнавая о себе и своих родственниках все больше и больше. Во-вторых, быстро передвигаться, даже там, где для этого созданы все условия, во многих случаях у вас не получится, потому что не дадут. Чего только стоит ограничение на третьем транспортном кольце в 60км/ч, потому что там никто такой скорости не знал и знать не будет. Потому что скоростная тема для транспорта в России пересматривалась еще в ХХ век.

Похожая ситуация – видим знак «ограничения скорости 40км/ч.» по трассе, по которой можно двигаться со скоростью 100км/ч, а то и больше, не причиняя никому никаких преград. Когда наблюдаешь за подобным, можно с уверенностью сказать, что «продавцы полосатых палочек» уже где-то близко и сейчас они будут здесь, дайте им только выйти из кустов. Давайте рассмотрим одну реальную жизненную историю. Как то, опаздывая на рейс из аэропорта Домодедово, мы проехали стационарный пост ДПС и стали очень быстро набирать скорость, и когда стрелка спидометра достигла отметки 110 километров в час, трасса на то время была свободна, что нам и позволило держать крейсерскую скорость, перестраиваясь изредка из ряда в ряд. Когда мы почти наверстали упущенное время с правого края обочины, из зеленого массива буквально стремительно выбирается сотрудник вооруженный жезлом, в форме и со свистком и радаром.

Прозвучали канареечные «трели», которые предназначались нам. Мы остановились и стали наблюдать, как инспектор, вальяжно и неторопливо, приближается к нашему автомобилю. В душе ми уже приблизительно начинаем осознавать, что успеть на самолет шансов у нас практически поубавилось. Добравшись к нам, капитан не проявил никакой оригинальности: «Нарушаете, гражданин нарушаете! Вы хоть на знаки-то смотрите? Здесь у нас скорость40 км/ч, а вы сотню включили. Нарушаем». Дальше пошел — поиск «альтернативных» вариантов, попытка решения проблем и наше «путешествие» в свой бумажник.

В заключении можно сказать одно, что мы приложили руку для увеличения частного бюджета отдельной патрульной единицы, на рейс самолета мы все же успели. КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ Но, как бы там, ни было, ездим мы быстро, порой избегая штрафов за превышение скорости. Поэтому каждый водитель транспортного средства, когда-то, но слышал о чудо-приборе, который иногда помогает автолюбителям избегать штрафы за превышение скорости, и этот прибор называется антирадар. Хотелось бы напомнить, что такое определение звучит некорректно, так как антирадары – это устройство, которое на обнаруженное излучение способен посылать свой сигнал, искажая показания измерителя скорости. Эти приборы запрещены к использования во многих странах и достаточно сложны и поэтому встретить их сегодня действующими практически невозможно.

Рассуждая, мы будем в нашей беседе употреблять, такое слово, как – радар-детектор! Задача такого прибора – своевременно обнаружить излучения радара и предупредить водителя через аудио - визуальную сигнализацию. Прибор радар детектор должен быть защищен от ложных срабатываний, чтобы не было реакций на возникающие помехи, которыми будет засорен радиоэфир больших городов и вблизи промзон. Чем больше чувствительность радар-детектора, тем проще ему распознать опасность с большого расстояния, но не исключены ложные срабатывания стационарных и портативных радиостанций, мобильных телефонов. Потому и оснащаются приемники сигналов фильтрацией помех и сложной системой распознания.

В принципе, от качества работы будет зависит благосостояние и спокойствие водителя. НЮАНСЫ УСТАНОВКИ Моноблочную конструкцию имеют множество радар-детекторов. Их необходимо устанавливать в автомобиле перед ветровым стеклом, чтобы прибор лицевой части был обращен к водителю для наблюдения за индикатором, а часть задняя —должна быть впереди по направлению автомобильного движения. Ни когда не допускайте, чтобы перед установленным прибором находились посторонние предметы, которые будут загораживать обзор видимости. Если ваше лобовое стекло покрыто тонированной пленкой на металле, это серьезно нарушит работу детектора. Великолепный эффект дает радар-детектор если установка его осуществлена на лобовом стекле в верхней кромке и вы движетесь по холмистой дороге. РАБОЧИЕ ЧАСТОТЫ РАДАРОВ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ Сегодня список измерителей скорости, которые состоят в ГИБДД на вооружении, довольно велик.

Сюда входят как фотопадары, так и дорожные. В фоторадарах радиолокационный определитель скорости совмещен с видео и фотокамерой и РС, где непременно фиксируется автомобильный номерной знак нарушителя. Многие радары, применяемые в России, позволяют инспекторам ГИБДД скорость измерять с патрульного автомобиля в движении. В целом такие радары выпущены отечественным производителем, и во многих моделях имеется возможность о выборе направления движения (попутное или встречное). Современные радары сегодня работают в трех режимах: импульсном, непрерывном (применяется очень редко) и режиме одиночной посылки (распространенный). Работа в импульсном режиме дает возможность радару за одну секунду успевает сделать несколько замеров и показать на дисплее максимальную скорость, которая была зафиксирована за время измерения.

Импульсные радары в своем применении смогут обеспечивать снижение вредного на персонал воздействия, а также спрогнозировать нормальную работу в неблагоприятных для дороги условиях (туман, дождь или снегопад). Сейчас рассмотрим модели измерительной скорости, с которыми возможны столкновения на российских дорогах. «ИСКРА» Выпуск производится в трех модификациях. В стационарном состоянии «Искра 1» работает с изменением по направлению цели (удаление/приближение), а вот «ИСКРА-1В», в стационарном состоянии работает без каких либо изменений и направлений, «ИСКРА-1Д»,как в стационарном режиме с изменением цели по направлению, так работает и в движении. Рабочая настройка частоты (ГГц): норма до 24,250 (поддерживает Ultra-K диапазон). Дальность действия прибора : 400-800 метров Режим: импульсный. Время в секундах: 0,3. Точность в скорости: ±2 км/ч. Модель «ЛИСД-2»

Такой дорожный радар, может используется как средство измерения расстояния до разных объектов и позволяет задать необходимое значение измеряемой дальности. А вот «ЛИСД-2» может свободно работать «с руки» самого инспектора и стационарно может закрепляться на штативе. Такой прибор обладает большой возможностью выбора целей, типа приближение/удаление. Рабочий диапазон работы: 700-1000(нм) Рабочий режим радара: импульсный. Измерения скорости в диапазоне: от 0 до200км/ч. Измерения точности в скорости: ±2километров в час. Время измерения в секундах: 0,45. Модель «БАРЬЕР-2» Самая первая моделей, которая поступила на вооружение ГАИ. Сегодня практически уже не используется в больших городах, но на крупных федеральных трассах встретить еще можно. Р. ч. (ГГц): 10,525 (к Х-диапазону).

Действия в дальности: 300 метров Рабочий режим: излучение непрерывное. Диапазон скоростного изменения: от 20 до 199км/ч. Измерения скоростной точности: ±1.км/ч. Модель «СОКОЛ» Выпуск производится в двух модификациях. Стационарный «Сокол М-С» В движении «Сокол М-Д» Частота в работе (ГГц): 10,525 Дальность, которая применяемая в действии: 600-800 метров Рабочий режим: импульсный. Измерения диапазона в скорости: от 20 до 199км/ч. Скорость точного измерения: ±1км/ч. МИФЫ И ИХ РЕАЛЬНОСТЬ. Первый миф: против радара CD В народе поговаривают, если на лобовое стекло закрепить компакт-диск, то онсвоим блеском будет «отражать» поступающий сигнал милицейского радара и, естественно, он не сумеет определить скорость вашего автомобиля.

Чем лучше некоторые детали вашего автомобиля будут отражать поступающий сигнал радара, тем скорее инспектору удастся «разглядеть» вашу скорость, выражаясь другими словами, увеличивается расстояние дальности измерения. Любые металлизированные плоские поверхности прекрасно отражают радар. Такая мода на «примочку» была привезена из Германии. На немногих немецких автобанах присутствует ограничения скорости, и водителей- нарушителей фиксирует там не только радар, но и существующая фотокамера, которая обязана зафиксировать водителя и доказать тот факт, что в момент нарушения за рулем сидел именно он, а не другой. Именно в таких случаях компакт-диск может отразить фотовспышку, испортив тем самым снимок, который служил бы прекрасным доказательством определенных нарушений водителя. У нас на дорогах пока такого не случается, так что противодействовать и пока у нас нет надобности загромождать лобовое стекло. Хотя в виде эксперимента было установлено несколько фоторадаров, но ими пользуются довольно редко. Миф второй миф: против радара автокосметика.

Говорят, в Англии изобрели такое средство, которое при нанесении на автомобиль делают для радаров его невидимым, получается этакая «машинка в шапке невидимке». Такая легенда родилась для борьбы с фоторадарами. Одна английская фирма, которая производит бытовую химию, определенное время стала выпускать спрей Flashtec, который обладал уникальным эффектом. Нанося спрей на номерные знаки автомобиля, они вдруг становятся нечитаемыми для установленных камер слежения из-за воздействия бликов. В конце концов, полицейские получали для себя фото транспортного средства, которое нарушило скоростной режим, но предъявить официального иска не могут, так как вместо номерного знака на снимке оставалось только белое пятно. Полиция на дорогах подобное безобразие терпеть не стала, и департамент транспорта в Великобритании издал распоряжение, которое пригрозило штрафовать водителей на 1000 фунтов за использование такой жидкости против радаров. Интересно, что та фирма-производитель, когда узнала о незаконном использовании своего изготовленного продукта, немедленно сняла его с производства. Миф третий: препятствие и радар-детектор.

Бытует мнение, что существующие детекторы, сегодня способны через любое препятствие распознавать сигналы. Чтобы развеять этот миф, давайте вспомним: радиоволны радаров, которые распространяются прямолинейно и имеют способность проникать через листву деревьев, здания, но пройти через огромные массивы и огибать их они не способны. Поэтому, когда радиосигнала нет, то детектор, который является приемником, реагировать на него не может. То же самое относится к целым колоннам грузовых автомобилей, которые двигаются в попутном направлении впереди и отражают полностью лучи радара. ПРАКТИКА В МИРЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РАДАРОВ Самое главное, о чем бы хотелось сказать, это то, что в законе о применение радар-детекторов по всей территории РФ и странах СНГ вовсе не запрещено их применение. Конечно, это ни в коей случае не касается антирадаров, за использование которых вы понесете очень серьезные наказания.

Давайте рассмотрим страны Европы и узнаем, как власти отдельных государств лояльны к детекторам на своих родных дорогах. Албания: запрета не существует на использование и провоз. Бельгия: производство запрещено, владение, ввоз, продажа и распространение оборудования, предложение в продажу оборудование, которое показывает наличие определенных приборов, которые контролируют движение, и мешает функционированию. За такие серьезные нарушения виновнику светит заключение в тюрьму сроком от минимальных пятнадцати дней и до трех месяцев, или денежный штраф. За повторное нарушение денежный штраф удваивается. Прибор в любом случае изымается и полностью уничтожается. Болгария: общего запрета не существует. Использовать радар разрешается, если это не будет мешать измерению скорости. Вывод: использовать только радар-детекторы. Франция: берут денежный штраф, ввоз, предложение в продажу, приобретение, установка, провоз и использование приборов, которые определяют наличие радаров. Изымается автомобиль и прибор. Латвия: использование полностью запрещено.

Есть ограничения при продаже. Литва: запрещено использовать. В законе прописан пункт по которому накладывается денежный штраф, а также возможно изъятие оборудования. Люксембург: предусмотрены в виде наказания, заключение в тюрьму сроком от 3 дней и максимально до 8 лет, плюс изъятие оборудования и наложение денежного штрафа. Нидерланды: на использование запрета нет. Норвегия: некоторые незначительные ограничения есть, но на использования прибора нет запрета. Австрия: запрещено использование. Такое нарушение подтверждено изъятию прибора и денежному штрафу. Антирадары в этой стране не распространены. Польша: запрещено провоз и использование оборудования в рабочем состоянии. Провоз возможен при одном условии, что ваш прибор признан комиссией непригодным к эксплуатации. За такие нарушения бьют по карману. Румыния: запрет на использование не существует. Положение данное обсуждается.

Швеция: запрет существует на производство, владение, передачу и применение. Изъятие прибора, денежный штраф или взятие под стражу на срок до 6 месяцев. Швейцария: ввоз, продажа, приобретение, установка и провоз приборов, которые определяют наличие радаров, подлежат денежному штрафу. Изымание прибора и автомобиля, в котором он находится. Антирадары здесь тоже не распространены. Дания: оснащение оборудованием автомобиля или отдельными частями запрещено, отражение полученных электромагнитных волн от радаров полиции, которые настроенны на соблюдение скорости и предупреждение тем, кто мешает их работе. Такие вот нарушение наказываются денежным штрафом. Испания: использование полностью запрещено. Чехия: запрета на использование не предъявляла. Положение по этому вопросу в стадии обсуждения.

Турция: на сегодняшний день закона, который бы запрещал использование прибора, нет. Венгрия: сто процентный запрет на использование и владение радаров и проведения рекламы на радар детекторы. за нарушения такого закона грозит изъятие прибора и денежный штраф. Германия: в этом вопросе одна из лояльных стран. Неоднократно полицией проводились специальные акции, в заключении которых водители просто дарили радар-детекторы. В соблюдении дорожной безопасности службы установили на опасных участках дорог «ложные радары» — устройства, которые имитируют работу дорожного радара. При срабатывании такого номера водитель естественно начинает снижать скорость для избежание аварийности. По итогам проведенной работы было сделано заключение, что водители, установившие на автомобиль радар-детектор, меньше попадали в аварии. А ТЕПЕРЬ О САМОМ ГЛАВНОМ Каждый из нас, наверное, согласится с таким утверждением: что такая потребительская продукция, как радар детектор обязана выполнять свои главные функции, а не служить антуражем современного автомобиля.

Если у вас вдруг возникнет такая проблема: магнитолу, к примеру, купил, подсоединил и включил, и качество хорошее и с работоспособностью все понятно, а вот намного сложнее с радар-детектором. Самообслуживание таких устройств в большинстве случаев, достаточно проблематично и может закончиться штрафом. Так, как же, все таки определить качество реагирования на милицейские измерители скорости? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходим «эталонный тестер», то есть сама милицейская «пушка». Кроме действующего радара, никто и ничто не даст вам гарантию в 100% , что на вашем автомобиле установлен вовсе не модный «прибамбас», а очень полезное устройство. Так какие же антирадары выбрать. Дам совет. Наиболее эффективные это антирадары Whistler (очень хорошие модели Whistler Pro 68 SE и Whistler Pro 78 SE), плюс антирадары Beltronics (хорошая модель Beltronics RX65i) и антирадары Cobra (хорошие модели Cobra RU 715, Cobra RU 830, Cobra RU 850). После этих трех фирм следуют антирадары Star, антирадары Sho-Me, антирадары Crunch, антирадары Street Storm, антирадары Inspector, антирадары Stinger. Есть и другие компании, которые производят антирадары, но они, на мой взгляд, хуже.