Оплата по трафику становится всё популярнее

Когда-то весь процесс оптимизации веб-ресурса сводился к тому, чтобы вывести площадку в ТОП выдачи поисковых систем и оплата осуществлялась в зависимости от достигнутых сайтом позиций. Подписывался соответствующий контракт, в котором проговаривались сроки исполнения заказа и работа начиналась. Пока конкуренция была слабой, то подобный подход в организации бизнеса действовал безотказно. Но чем больше игроков на онлайн-рынке, тем сложнее занять место под солнцем, в итоге продвижение сайтов стало ориентироваться и на другие показатели. В частности, сегодня нередко можно видеть контракты с оплатой по числу посетителей, зашедших на сайт за определенный период времени. То есть фирмы стали платить за трафик, а это дает далеко не всегда тот эффект, на который они рассчитывают.


Вообще, идея оплаты за посетителей не нова, так как именно она зачастую использовалась в то время, когда сеть Интернет едва только появилась. Но раньше аудитория была более ценной, высокий процент платежеспособных посетителей покрывал все затраты на раскрутку. Сейчас же на продвигаемую площадку может зайти кто угодно, например, представители учащейся молодежи, от которых удается получить прибыль лишь в том случае, когда рекламируется определенная категория товаров или услуг, интересная данной возрастной категории. Иными словами, посещаемость веб-ресурса не является гарантией его окупаемости. И на этом фоне удивителен тот факт, что все чащи деньги берут за трафик, а не за достигнутые порталом позиции поисковой выдачи.


Когда раскрутка сайтов строго ориентирована на посещаемость, то существует множество способов получить желаемое число пользователей на свой сайт. Самый популярный – рост трафика за счет контекстной рекламы. Это вариант особенно хорош в первые месяцы работ по оптимизации, когда переходы с поисковиков ещё малы. Контекстная реклама позволяет оперировать любыми бюджетами, например, в Яндексе минимальная сумма начинается от 300 рублей. Это позволяет испытать стратегию на деле, а затем, в зависимости от первичного результата, решать, следует вкладывать в «контекст» еще деньги или нет.


Если при покупке контекстной рекламы заказчик хотя бы знает, что на его веб-ресурс заходит целевая аудитория, то при других методах увеличения трафика вряд ли можно сделать аналогичные выводы. Сейчас существует много бирж, где можно купить посетителей. Последние получают мизерные деньги за просмотр веб-ресурсов, в связи с чем на этом вряд ли разбогатеешь. Естественно, такие посетители и самой площадке не принесут какой-либо материальной выгоды.


Все чаще между SEO-компаниями и владельцами раскручиваемых порталов заключаются такие договора, когда оплата осуществляется как за продвижение сайта, а точнее за достижение требуемых позиций выдачи по тем или иным ключевикам, так и за трафик. Такой подход в деле рекламы площадки приносит наибольшую материальную отдачу. Если клиент доволен результатом, то он продолжит сотрудничать с SEO-фирмой и это партнерство будет взаимовыгодным.