Рынок интернет-торговли в России

Рынок он-лайн ритейла в России в последнее время начинает интенсивно набирать обороты. Эта тенденция проявилась особенно ярко после финансово-экономического кризиса, во время которого наблюдался определенный спад в развитии рынка, что связано с объективными факторами. Уже в 2010 году объем оборота денежных средств на российском рынке Интернет-торговли превысил уровень в 180 миллиардов рублей. А в 2011 году, по мнению аналитиков, объемы этого сегмента интернет-рынка России возрастет на 40%, что является существенным скачком в развитии.

Причем, эти цифры касаются только интернет-магазинов, сюда не входят аукционы, доски объявлений и продажа электронных билетов. Тот факт, что цены на создание сайтов интернет-магазинов после продолжительных лихорадочных скачков наконец-то стабилизировались, указывает на то, что это направление довольно популярно в среде Интернет. Действительно, многие компании, занимающиеся производством или продажей товаров, если не владеют полноценным отдельным интернет-магазином, то имеют раздел продаж в рамках корпоративного сайта.

Еще десять лет назад само понятие виртуального магазина отпугивало российского пользователя и внушало большое недоверие. Интернет-магазин считался неким видом мошенничества. Такое отношение было связано, во-первых, с новизной явления, а во-вторых, с несовершенством таких инструментов, как доставка и прием платежей. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась, и продажа он-лайн таких товаров, как одежда и обувь, косметика и парфюмерия, составляет на данный момент львиную долю общего оборота на виртуальном торговом рынке России. Поэтому цены на создание сайтов, предназначенных для организации торговли в режиме он-лайн, стабилизировались, так как сформировался устойчивый спрос на разработку интернет-магазинов. Необходимо отметить, что современные технологии позволяют создавать полнофункциональные порталы, которые в автоматическом режиме могут производить такие сложные операции, как прием платежей и регистрацию клиентского заказа.

Электронная коммерция, которая во всем мире показывает устойчивую динамику развития, стала привлекательной сферой для бизнеса и в российском сегменте Интернета. Сегодня в Рунете можно продать практически всё. И для этого не обязательно иметь собственный Интернет-магазин. Многие предприниматели используют площадки многочисленных интернет-аукционов для реализации товаров, хотя цены на создание сайтов позволяют сделать площадку любому бизнесмену.