Клонированные цветы грозят заполонить прилавки магазинов

О клонировании мы слышали очень много, теперь новостями в этой области уже никого не удивишь. И если воспроизведение таким путем животных или человека все еще остается до конца не изученным, то клонировать различные виды растений ученые уже научились.

Так, в Бразилии основной упор ученые делают на клонировании фруктов и овощей, то есть тех культур, которые могут послужить в качестве пищи. В России же, точнее, в Сибири, институт изучения растений сделал ставку на клонирование цветочных культур. Работники этого научного заведения уже клонировали различные виды роз и бегоний, это дело, по замечаниям специалистов, поставлено на поток. Кроме таких видов цветов, служащих только для красоты, иркутские ученые планируют сделать огромными объемы клонирования лечебных растений, а также тех, что внесены в Красную Книгу. Это поможет сохранить редкие виды цветов, деревьев и кустарников от вымирания, что в условиях современного мира немаловажно.

Специалисты института отмечают, что клонированные цветы имеют ряд важных преимуществ по сравнению со своими «предками»: они гораздо более устойчивы к болезням и вредителям, менее подвержены влиянию перепадов температуры. И вполне возможно, что совсем скоро те, кому будет нужна доставка цветов, попросят у продавцов доставить адресату именно клонированные цветы — ведь они смогут радовать вас своей свежестью очень долго.

Процедура клонирования растений достаточно сложна, она имеет общую схему, применяемую к работе и с цветами, и с кустарниками, и с другими культурами. Для размножения растения таким способом ученые берут небольшую часть ростка, которая обрабатывается специальными растворами, становится стерильной, потом превращается в биомассу. Последняя при помощи воздействия гормонов способна превратиться в новое растение, которое полностью очищено от вирусов, а внешне является абсолютно таким же, как и тот цветок, что брался за основу в самом начале. Весь процесс полностью защищен от воздействия извне, лаборатории стерильны, что исключает возможность проникновения к материалам бактерий и вирусов. Сами работники входят в помещения только в специальной одежде и обуви — это еще раз подчеркивает серьезность и значимость процесса.

Иркутские ученые уже клонировали некоторые виды растений для своей оранжереи. Причем в качестве исходных выбирались те виды, что естественным путем размножить было невозможно. Таким способом специалисты доказали, что даже вымирающий вид растений можно не только возродить, но и снова сделать распространенным.