Были ли лисы первыми одомашненными животными?

Находка, совершенная на территории Иордании, может коренным образом изменить представления человека о первых домашних животных. Современные ученые предполагают, что первым одомашненным животным много тысячелетий назад стала дикая собака. Однако, древнее захоронение, которые было недавно открыто археологами, вполне может опровергнуть эту точку зрения. Дело в том, что в могильнике были обнаружены совместные захоронения людей и лисиц.

Может ли сей факт свидетельствовать о том, что лисицы были приручены ранее, чем их четвероногие собраться? В этом разбирались ученые кембриджского университета, которые, собственно, и совершили это открытие совместно с коллегами из университета Торонто. По их мнению, подобные захоронения свидетельствуют о том, что между лисами и людьми вполне могла существовать эмоциональная привязанность.

Ученые считают, что погребение лисицы в могиле человека может означать лишь то, что по поверьям лиса была призвана сопровождать хозяина в загробной жизни. Тщательно проанализировав сохранившиеся останки, ученые пришли к выводу, что спутником человека в загробных охотничьих угодьях должна была стать обычная рыжая лисица. Ее изображения включены в обои на http://desktopmania.ru. Лисица, кстати говоря, послужит достойным украшением вашего рабочего стола.

Находка, по свидетельству ученых, датируется, как минимум, 16000 лет. В то время как первые захоронения человека вместе с одомашненными собаками датируются 14 - 12000 лет. Разница в 4000 лет позволяет делать однозначные выводы о том, что лисицы могли быть одомашнены древним человеком. Однако, следует отметить, что в силу своей пугливости и дикости, лисицы, со временем, вполне могли уступить место домашних животных более склонным к общению с человеком собакам.

Современные ученые озвучивают смелые предположения о том, что подобные ранние случаи совместного захоронения животных с человеком могут быть свидетельствами того, что современные представления об уровне сложности первобытной культуры являются неполными и требуют тщательного анализа и пересмотра.

Как бы то ни было, собака остается преданным другом человека на протяжении многих тысяч лет. Однако переходным звеном в одомашнивании животных могли стать лисицы, которые способствовали зарождению первых навыков общения первобытного человека с одомашниваемыми животными.