Опасность из космоса: что мы знаем об астероидах

Ощущение опасности из неизведанных глубин вселенной нередко использовали в качестве идеи для сюжета очередного голливудского боевика или триллера.

Фильм «Удар из космоса», который, кстати говоря, можно смотреть вот здесь, является отличным тому примером. По сюжету огромный астероид приближается к Земле, угрожая ей столкновением. Вследствие чего НАСА запускает сверхмощную ракету, которая сбивает потенциальную угрозу. Но так ли опасны космические объекты в реальной жизни?

Ученые утверждают, что в космическом пространстве находится более 1 тысячи астероидов, которые движутся на опасном расстоянии от Земли. Однако эти же специалисты спешат заверить жителей нашей планеты, что риск столкновения с ними минимален. Одним словом, боятся нечего. Тем не менее, время от времени, в сети находят информацию о том, что очередная потенциальная угроза появилась в поле зрения исследователей НАСА.

Опасные соседи из космоса

Основной принцип изучения потенциально опасных космических объектов заключается в следующем. Ученые определяют размеры тела и его близость к Земле. Если эти параметры превышают 100 метров в диаметре и оно находится на расстоянии меньше чем 7 млн км – объект называют потенциально опасным (PHO – potentially hazardous objects). В случае если твердое тело оказывается астероидом, его определяют в список регулярного наблюдения. На данный момент этот регулярно обновляемый перечень состоит из 1512 наименований. Все потенциально опасные астероиды делят на:

• атоны (орбиты пересекают земную с внутренней стороны);

• аполлоны (орбиты пересекают земную с внешней стороны).

На сегодняшний день реальной угрозы планете Земля, во всяком случае, от «встречи» с астероидами, нет. Поэтому ученым из НАСО остается продолжать исследовать глубины вселенной и бороться за свое финансирование, а нам наслаждаться фильмами, снятыми на космическую тематику.