02 дек 00:22Это интересно

Эволюция покрытосеменных растений за миллионы лет признана самой успешной

Скорость эволюции видов – это один из важнейших показателей развития всей нашей планеты в целом. Недаром ученые на протяжении десятков лет уделяют внимание тому, каковы ее темпы. Имеет значение и качество происходящих преобразований.

Конечно, когда требуется доставка цветов в Санкт-Петербурге или Москве, вы будете искать интересные и экзотичные разновидности растений. Но, выйдя на поле и увидев в прямом смысле этого слова мутанта, вы, наверняка задумаетесь о том, что с миром происходит неладное. Именно поэтому ученые не перестают проводить исследования в данном направлении, собирая и анализируя данные.

Каковы же результаты их работы?

Во-первых, ученые готовы порадовать тем, что новые виды на планете (не мутировавшие извращенные версии растений и животных, а именно новые жизнеспособные виды) продолжают появляться. И это, несомненно, хорошо. Какие же «новинки» природы появляются чаще? Удивительно, но это растения, а именно, покрытосеменные.

Так что вполне вероятно, что в далеком будущем, заказывая цветы с доставкой, вы будете выбирать не привычные тюльпаны и розы, а совершенно необычные, доселе неизвестные цветы фантастических расцветок и форм.

Но не все так радостно. Киты, к примеру, только потеряли за миллионы лет, но не приобрели, ибо новых видов среди них не появилось, а вот несколько старых исчезло. Все это лишний повод для экологов бить тревогу, призывая защищать уникальных животных, самых больших на планете, но абсолютно беззащитных перед алчными представителями человечества.

Каков баланс между видами – еще один важный вопрос, который волнует ученых. Возможно ли бесконечное развитие живых организмов или для того, чтобы появлялись новые виды, требуется полное вымирание некоторого количества уже существующих?

На этот вопрос есть два прямо противоположных ответа и спор, который ведется между учеными, до сих пор актуален. Причем однозначного ответа на поставленные вопросы нет.

Единственное, что удалось установить, так это то, что скорость образования новых видов имеет тенденцию к снижению. С одной стороны, это вполне закономерно, ведь на заре развития планеты существовали огромные, не освоенные живыми существами территории. В настоящее же время свободных экологических ниш практически не осталось, а конкуренция между существующими видами довольно велика.

Однако сказать, что появление новых видов требует исчезновения старых также нельзя, так как огромное количество животных и растений исчезло исключительно по вине человека.