01 окт 11:12Это интересно

Оформление наследства на землю

Сегодня бюрократический механизм работает как никогда рьяно. Как говорится, без бумажки ты букашка. И эти бумажки требуют везде. Ни один процесс в обществе не проходит без различного рода бумаг: договоров, подтверждений, свидетельств. Порой на самую незначительную процедуру уходит уйма времени. Поэтому многие предпочитают переложить все эти бумажные хлопоты на плечи профессиональных юристов.

Но даже для того, чтобы передать дело сведущему специалисту, необходимо знать некоторые нюансы того или иного процесса.Одной из проблем может стать такой процесс, как оформление наследства на землю. Для личного спокойствия и для облегчения процедуры оформления желательно знать, какие нужны документы, в каком порядке их предъявлять и какие действия следует предпринять в том или ином случае.

Первое, с чем следует разобраться в вопросе оформления наследства на землю –с документами, которые необходимо иметь наследнику или наследникам, и которые в дальнейшем нужно будет предоставить нотариусу.

  • Документ, подтверждающий то, что наследник действительно обладает правом собственности на землю - свидетельство о праве собственности на землю. Данный документ выдается только при запросе нотариуса.

  • Регистрационное удостоверение.

  • Документ с оценкой стоимости земли, на которую оформляется наследство. Этот документ необходимо получить в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству в том районе, в котором находится земельный участок, на который оформляется наследство.

  • Подтверждающая справка от отсутствии арестов и запрещений на землю.

  • Подтверждающая справка от налоговой инспекции, в которой будет сказано о том, что задолженность по налогам отсутствует.


  • Только после получения перечисленных выше документов можно приступать к процессу оформления наследства на земельный участок. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Чтобы точно узнать, какие бумаги вам необходимы, обратитесь за консультацией к юристу. Квалифицированный специалист всегда подскажет, где и насколько быстро можно получить ту или иную справку.

    При оформлении наследства на землю первостепенной задачей является определение родственных связей. Существует ряд документов, которые могут нотариально подтверждать эти связи. К ним относятся различного рода свидетельства – о рождении, заключении брака, разводе или же копия такого документа, как решение суда о подтверждении родственных связей.

    Если имел место факт смены фамилии, имени или отчества, тогда потребуется установление причины этого и подтверждение в виде справки, актовых записей. Если фамилия была сменена в результате брака или развода – свидетельство из ЗАГСа о подтверждении этого факта.

    Если оформление наследства проходит в соответствии с имеющимся завещанием, наследнику следует предпринять следующие действия. Получить завещание, которое оформлено на имя наследника, обратиться к нотариусу, который его засвидетельствовал, и сделать отметку о том, что завещание не было изменено или же отменено при жизни наследодателя.

    Когда наследник подготовит все необходимые документы, ему необходимо посетить нотариуса, которому он доверит ведение наследственного дела. Если у наследника имеются какие-либо льготы, тогда об этом нужно известить нотариуса. Это поможет значительно сэкономить траты при оплате государственной пошлины с наследства.

    Далее нотариус документально подтвердит факт смерти наследодателя, и заверит все предоставленные документы. Наследник напишет заявление о том, что принимает наследство на землю. После это наследственное дело по умершему наследодателю считается открытым.

    Информация предоставлена ЮЦ "Реал-Право" - www.realpravo.com.