26 апр 11:21Досуг

Аналитика ритейла 2016

В настоящее время рынок ритейла перенасыщен, на нем идет жесткая конкуренция. Поэтому для достижения успеха компании вынуждены переманивать клиентов друг у друга. А для получения хотя бы минимальной прибыли участники рынка, должны достаточно быстро реагировать на изменения вкусов и предпочтений потребителей.

Аналитика ритейла 2016



Одной из главных задач современных ритейлеров – суметь правильно предугадать:

• как изменится рынок в будущем;

• какая продукция будет пользоваться спросом в течении ближайших шести месяцев;

• где понадобится больше инвестиций;

• как новые цифровые технологии будут влиять на посещаемость торговых центров и покупательскую способность.

Правда, надо отметить, что, несмотря на все объективные трудности, на рынке периодически появляются тренды, которые могут повлиять на покупательский спрос не только в текущее время, но и на несколько лет вперед.

Проведя анализ трендов, компания MegaCount, ведущий российский интегратор системы подсчета посетителей, определила шесть направлении, которые окажут наибольшее влияние на развития ритейла в 2016 году.

1. Покупательский спрос изменяется быстрее, чем предложения ритейлеров.

Ритейлеры и торговые центры собирают данные для анализа покупательского спроса достаточно длительный период. Поэтому к моменту принятия решения, эти сведения морально устаревают.

Соответственно главным направлением в инвестирование, становится вложение денег в информационные технологии, позволяющие компаниям в режиме реального времени анализировать данные по покупательскому спросу. Это позволит оперативно реагировать на изменения рынка и точнее планировать развитие потребительских предпочтений.

2. Успех компаний определяет накопленный опыт.

В условиях повышенной конкуренции между торговыми компаниями, когда у покупателя имеется огромный выбор мест для покупки товаров, нельзя просто качественно продавать продукцию. Необходимо суметь сделать так, чтобы посещения клиента торгового центра стали не разовымы, а постоянными. 

Для этого надо, чтобы время между посещениями было заполнено информативно. В этом случае не обойтись без привлечения социальных сетей. Они могут стать связывающим звеном между компанией и покупателем. Для того, чтобы в полной мере использовать это канал, необходимо хорошо разбираться в текущих потребностях потребителя, своевременно реагировать на изменение спроса. Как видим и тут невозможно обойтись без оперативного изучения поведения клиента в торговом центре.

3. Бизнес должен быть нацелен исключительно на покупателя.

Чтобы добиться успеха в 20016 году, клиент должен стать главной фигурой, вокруг которой развивается вся деятельность компании.

Этот трейд определяет ритейл, как изучение потребностей клиентов, а также влияния экономических, социальных факторов на изменения спроса и предпочтений покупателя. 

Для этого внутри компаний вся информация по изучению поведения покупателей, должна быть доступной. Это позволит всем работником в полной мере понимать направления развития и своевременно принимать решения.

4. Шопинг — это развлечение.

Чем более развита структура развлечений в торговом центре, тем больше покупателей его посещают.

Взамен интернет-площадок, где можно приобрести любой понравившийся товар не выходя из дома, крупные ритейлеры предлагают своим посетителям, кроме покупок, с пользой провести свободное время. Для этого они размещают на своих площадях боулинг, катки, кинотеатры, рестораны, детские развлекательные центры, фуд-корты. Это направление так же будет довольно перспективным трендом и в 2016 году. Ожидается дальнейшей интегрирование магазинов с развлекательными объектами. Это направление позволит привлечь покупателя для постоянного посещения центра, тем самым увеличивая финансово-экономические показатели работы компании.

5. Применение интернета вещей (IoT) в изучении покупательского спроса.

IoT уверенно внедряется в нашу жизнь. И поэтому для ритейлеров смотрящих в будущее, и желающих развивать успешный бизнес опережая остальных, без применения их не обойтись в 2016 году. С помощью интернета вещей можно:

• перераспределять потоки покупателей, для уменьшения очередей и более качественного обслуживания;

• делать аналитические наблюдения в реальном режиме, что позволит быстро реагировать на покупательский спрос, стимулировать интерес к новым покупкам.

Это будет способствовать созданию высококачественного бизнеса, позволяющего компании стать ведущим ритейлером.

6. Использование мобильных технологий.

В эпоху развития интернет коммуникаций и цифровых технологий, через различные мобильные устройства происходит основной обмен информацией.

Многие российский ритейлеры используют этот факт для общения с покупателями. Но мало кто задумывается, как использовать мобильные устройства для изучения поведения посетителей. С их помощью имеется возможность изучать пути перемещения покупателей в торговых центрах, определять время, затрачиваемое на посещение магазинов, вести учет постоянных клиентов и тех, кто посетил центр впервые, что будет способствовать улучшению сервиса и удовлетворению потребностей посетителей.