12/09/2009

Бомбардировка Луны начнется точно по графику

НАСА сообщило точную дату начала работы ударного модуля аппарата LCROSS (Lunar CRater Observation and Sensing Satellite), необходимого для проведения работ по поиску водяного льда в постоянно затененном кратере в полярной области Луны. Миссия начнется 9 октября в 7:30 по восточному поясному времени.

После долгих дебатов относительно самого удобного места для бомбардировки, NASA определилось с точным местом удара. Местом крушения станет кратер Cabeus A. Это - лучшее место для поиска замороженной воды на Южном полюсе Луны.

Здесь можно увидеть карту Южного полюса Луны с отмеченными кратерами.

Centaur, первая ступень носителя Atlas V, врежется в лунную поверхность, что вызовет выброс большого количества грунта. Затем LCROSS пролетит сквозь облако грунта, анализируя и передавая на Землю информацию о его составе до того, как сам упадет на Луну. В первую очередь анализаторы спутника будут искать признаки замороженной воды, которая, как предполагается, существует в южных широтах Луны. Второе облако, поднятое при падении LCROSS, даст ученым еще некоторые сведения относительно состава грунта кратера.

Команда ученых, работающих с LCROSS, не случайно выбрала кратер Cabeus A. Он подходит по целому ряду параметров, среди которых хорошая видимость с Земли поднятого крушением облака грунта, высокая концентрация водорода, благоприятный ландшафт (плоское дно, пологие склоны и отсутствие больших валунов).

Профессиональные астрономы будут наблюдать за бомбардировкой из самых лучших земных обсерваторий. Среди этих обсерваторий - трехметровый инфракрасный прибор IRTF (Infra-Red Telescope Facility) и крупнейшие в мире телескопы-рефлекторы Кека, расположенные на Гавайях; обсерватория Магдалена-Ридж (Magdalena Ridge)и Апач-Ридж (Apache Ridge) в Нью-Мексико; 6,5-метровый телескоп в обсерватории MMT Observatory в Маунт-Хопкинс (шт. Аризона); обновленных телескоп Хаббл и лунный зонд Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO).

Астрономы-любители также смогут наблюдать столкновение аппаратов. К сожалению, взрывы ожидаются не достаточно мощными, чтобы их можно было увидеть невооруженным взглядом или с помощью биноклей. Вы всегда можете скачать новостной информер и быть  в курсе всех мировых новостей.

Оригинал (на англ. языке): НАСА

Новые данные о воде на Луне

Еще недавно считалось что Луна - одно из самых сухих мест во всей солнечной системе. Но затем "полились" сообщения о воде на Луне, - сначала говорили о небольшом количестве воды на поверхности Луны, затем о десятках литров в одном кратере, а сейчас сообщают об 600 миллионах тонн воды, которая находится в 40 кратерах вблизи Лунного северного полюса.

Лунный модуль NASA готов к бомбардировке Луны

Команда техников NASA проводит заключительные испытания ударного модуля (импактора) аппарата LCROSS (Lunar CRater Observation and Sensing Satellite), на который возлагаются большие надежды в поиске воды на Луне.

Обсерватория NASA SDO зафиксировала мощный взрыв на Солнце