24/12/2008

Колорадские ученые изобрели "усилитель" зрения

В современном мире число людей с плохим зрением, вызванным повреждениями сетчатки, увеличивается с каждым днем. Чаще всего страдают пожилые люди и больные диабетом. Поиски технологического решения проблемы вызвали необычайно живой интерес в области "бионического зрения".

Разработанные на сегодняшний день устройства, обычно, подразумевают имплантирование в глаз кремниевого чипа, стимулирующего нервные окончания на сетчатке в ответ на попадающий на него свет. Таким методом удалось добиться довольно внушительных результатов, однако у имплантируемых чипов есть ряд довольно серьезных недостатков.

Их относительно большой размер приводит к тому, что они блокируют свет, который мог бы попасть на здоровые участки сетчатки. Кроме того, они могут вызывать повреждение и разрывы ткани.

Джеффри Олсен (Jeffrey Olsen), ученый из University of Colorado Hospital придумал совершенно новый метод - усиление света, который достигает сетчатки, при помощи все еще функционирующих светочувствительных клеток глаза.

По словам ученого, усилить свет можно, внедряя т.н. квантовые точки (наноскопических полупроводников) в сетчатку. Эти наночастицы флуоресцируют под воздействием фотонов и могут сделать любое полученное на сетчатку изображение более ярким.

У квантовых точек есть несколько преимуществ: они не требуют никакого внешнего источника энергии, намного меньше, чем кремниевые чипы, и могут быть покрыты биологически активным материалом, который упростит срастание полупроводников с определенными тканями сетчатки.

Тесты на крысах показали, что данный подход работает. У крыс, которым вводили квантовые точки, наблюдалась более яркая электрическая активность в сетчатке, чем у тех, которые получили контрольные инъекции солевого раствора или не получили инъекции вообще. Только новостной портал первым расскажет о событиях дня.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist

В Иране археологи нашли древнейший в мире искусственный глаз

Искусственный глаз возрастом 4800 лет обнаружен иранскими учеными в одном из захоронений в провинции Систан и Балучестан. Информацией об этом поделился иранский посол в России Мехди Санаи. Находка являлась левым глазом 25-30-летней женщины. Материал, из которого изготовлен древний имплантат, пока не установлен, но исследователи полагают, что перед ними - смесь природной смолы и животных жиров. На поверхность глаза нанесены

Во время беременности эмбрион должен видеть свет

Стекловидное тело глаз эмбриона пронизано сосудами, питающими созревающую сетчатку. В процессе развития эмбриона эти сосуды исчезают, иначе они сильно мешали бы зрению. Однако если во время беременности глаза эмбриона не видели света, то кровеносные сосуды не исчезнут из стекловидного тела, и ребенок родится с дефектами зрения. К такому выводу пришли исследователи из Детской больницы при Медцентре Цинциннати и Калифорнийского университета. Раньше считалось, что нормальное развитие глаза невозможно без света

Новый имплантат проецирует шрифт Брайля напрямую в сетчатку глаза

Впервые в истории медицины, исследователи спроецировали шрифт Брайля прямо в сетчатку слепого человека, что позволяет ему читать тексты визуально, с почти 90% аккуратностью. Головная гарнитура Argus II, разработанная учеными из Second Sight, позволит революционировать область лечения больных дегенеративными болезнями глаз, таких как Retinitis Pigmentosa. "Принцип работы устройства подобен кохлеарному имплантату, только для глаз", - сказал Томас Лаурицен, ведущий автор исследования.