11/05/2016

Унесенные солнечным ветром

С точки зрения нас людей, находящихся на земле, солнце кажется спокойным шаром, просто излучающим свет, однако в действительности оно бурлит активностью. Извержения, которые называются солнечными вспышками и корональными стримерами, постоянно происходят в горячей солнечной атмосфере, что, в свою очередь, посылает в космос свет и частицы высокой энергии. Помимо всего прочего, солнечная корона постоянно высвобождает поток заряженных частиц, которые известны так же как солнечный ветер.

Однако в потоки этого ветра невозможно запустить бумажного змея.

Даже самый медленный солнечный ветер может преодолеть скорость в 700 тыс. миль в час. Но и при том, что ученные уже немало знают о солнечном ветре, источник медленного ветра все еще остается загадкой. На данный момент группа специалистов НАСА в Центре космических полетов им. Годдарда подробно изучает эпизоды медленного солнечного ветра. В этом вопросе они обращаются к недавно обработанным данным, полученным вблизи Земли. Таким образом, ученые хотят определить, что, в конце концов, несет обратно на солнце тот ветер, который распространяется на 93 млн. миль вокруг себя. Специалисты выделили явные признаки ветра, окружающего Землю, которые показали, что он образовался из магнитного явления, известного как магнитное присоединение.  Результаты работы опубликованы в журнале Geophysical Research Letters от 22 апреля, 2016.

Знание источника возникновения медленного солнечного ветра очень важно для изучения и познания  космической среды вокруг Земли, так как околоземное пространство весь период своего существования, так сказать, купается в этом ветре. Точно так же, как для нас важно знание возникновения холодных и теплых фронтов, чтобы ежедневно составлять прогноз погоды на поверхности Земли, важно и  понятие источника солнечного ветра. Именно эта информация  поможет определить космическую погоду непосредственно вокруг нашей планеты, где те или иные изменения иногда мешают спутниковой системе навигации и радиосвязи, а ведь именно эти  системы являются решающими в военно-морском и воздушном передвижении.

Перевод с nasa.gov  Марина Плетинко