15/11/2015

Ученые обнаружили древнюю звезду в центре млечного пути 29

Международная команда астрономов обнаружила древнейшую из когда-либо найденных звезд сформировавшуюся, когда возраст Вселенной составлял всего 300 миллионов лет. “Эта звезда образовалась в момент формирования самой галактики Млечный Путь. Звезда J181609.62-333218.7 является одной из старейших сохранившихся звезд во Вселенной, и, конечно же старейшей звездой которую мы когда-либо видели”, сказала член команды Луиза Хоус из Австралийского национального университета.

Чтобы найти наиболее старые звезды в Млечном Пути, астрономы исследовали группу, состоящую примерно из 5 миллионов звезд, отслеживаемых SkyMapper – телескопом Австралийского национального университета. Затем астрономами было выбрано 14 000 наиболее перспективных звезд, которые перешли на следующую стадию изучения, осуществляемую при помощи спектрографа обсерватории Нового Южного Уэльса, Австралия. Прибор AAOmega, подобно призме, разбивал свет звезды и позволил команде получить более детальные данные.

На финальной стадии изучения осталось всего 23 кандидата. Все эти звезды содержали очень мало металла. Их изучение осуществлялось с применением спектрографа MIKE, Чили. Из полученных данных Хоус и соавторы исследования выделили девять звезд, содержание металла у которых было менее одной тысячной, чем у нашего Солнца. Девять звезд, которые находятся в самом центре нашей Галактики уже миллиарды лет, являются доказательством того, что первые звезды, возможно, погибли в результате взрыва гиперновых.

“Обнаруженные звезды имеют удивительно низкие уровни углерода, железа и других тяжелых элементов, что свидетельствует в пользу того, что первые звезды, возможно, взорвались не как сверхновые, а как гиперновые”, сказала Хаус. “Взрывы последних в десятки раз мощнее нежели взрывы сверхновых” добавила она. Тем не менее, знание того, что звезды имеют низкие объемы металла не было достаточным для того, чтобы быть уверенным, что они сформировались на ранних этапах жизни Вселенной.

Они могли образоваться гораздо позже в других, менее плотных, частях нашей Галактики и только сейчас, приблизиться к ее центру. Чтобы отделить эти погрешности, Хоус и ее коллеги измерили расстояния, а также произвели точные измерения движения звезд в пространстве в прошлом. Как оказалось, семь из девяти звезд провели всю свою жизнь в самом центре Галактики. Компьютерное моделирование подтвердило выводы исследователей о том, что звезды были сформированы в очень ранней Вселенной.

Учеными астрономами была определена масса галактики млечного пути