30/09/2015

Мистический тур по Плутону: пейзаж напоминает змеиную кожу

Аппарат «Новые горизонты» 14 июля пролетел Плутон. Сейчасу ученых появилась возможность полного понимания планетарной эволюции. Пришло еще несколько снимков, выполненных аппаратом.

Среди фотографий есть пейзаж, который не поддается объяснению. На границе солнечного света, отделяющей день от ночи, пейзаж напоминает рябь, и очень похож на змеиную кожу. У ученых есть лишь смутное представление того, что там может быть. Уникальный пейзаж, вводящий в недоумение, растянут на сотню миль. Он больше похож на кору дерева или чешую дракона, чем на что-либо геологическое.

Ученым потребуется время, чтобы выяснить, какая комбинация внутренних тектонических сил и сублимации льда на Плутоне приводит к таким последствиям. Есть цветная фотография высокого разрешения с показанным объектом в форме сердца, находящемся на плоскости. Неофициально его начали именовать как Спутник Планум. Плутон покрыт льдом, в котором встречаются небольшие скалистые островки неопределенного пока материала.

Также присутствуют и дюны. Ледяная поверхность обладает гофрированной текстурой – еще одна особенность, из-за которой ученые строят догадки. По основной версии – эта текстура могла возникнуть до сублимации процессов, в то время, когда лед нагревался и превращался в газ, создавая тонкую атмосферу Плутона.

Также ученые получили сведения о распределении метана во льдах планеты-карлика, что тоже дало больше вопросов, чем ответов. В каких-то районах его в избытке, а где-то – очень мало. Информация и изображения будут поступать на Землю еще и в 2016 году, постепенно открывая удивительный динамичный маленький мир на окраине Солнечной системы.

NASA опубликовало самый четкий снимок Плутона