29/09/2015

Компания Honeywell собирается обстреливать астероиды для их изучения

В рамках программы NASA Asteroid Redirect Mission компания Honeywell представила проект своеобразной пушки, которая будет обстреливать астероиды, кометы и другие мелкие космические объекты для изучения их структуры. Снаряд, выпущенный из космического аппарата, будет сталкиваться с изучаемым космическим объектом и в зависимости от материала снаряда, сможет сделать несколько вещей.

Например, лёгкий и непрочный «снаряд» разрушится при столкновении с поверхностью изучаемого объекта и по разбросу осколков и их поведению можно будет точно измерить гравитационное поле объекта. «Снаряд», изготовленный из более прочного материала, отскочит от поверхности астероида, а по характеру поведения «снаряда» можно будет получить данные о прочности и твёрдости поверхности астероида.

«Снаряд» же, изготовленный из очень прочного материала, создаст на поверхности изучаемого объекта небольшой кратер, измерив глубину и размеры которого можно будет высчитать плотность материала изучаемого космического объекта и даже приблизительно определить его массу.

Целью программы Asteroid Redirect Mission является выбор наиболее интересного астероида из находящихся вблизи Земли для его детального изучения. Один вариант исследования предполагает получение крупного обломка и доставка его на Землю для детального изучения, другой — помещение осколка астероида на околоземную или окололунную орбиту.

Однако, есть и ещё одна сторона данной программы. Для астероидов, которые представляют опасность для Земли из-за пересечения орбит, предполагается корректировка орбиты астероида с тем, чтобы избежать его столкновения с Землёй. Некоторые специалисты предлагают использовать для этого ядерные заряды, однако, возможно, что для изменения орбиты астероида будет вполне достаточно «стрельбы» по нему из пушки, аналогичной предложенной фирмой Honeywell.

Новейшая карта астероидной активности