Назван самый большой самолет в мире
Самолет Airbus A380 окрестили самым большим самолетом в мире. Белый четырехмоторный и двухпалубный гигант, конечно, поражает воображение своими размерами.
И все-таки есть самолет и побольше. Это шестимоторный транспортный самолет Ан-225, носящий красивое украинское название «Мрiя», что по-русски означает «Мечта». Так если длина европейского супераэробуса «A 380» — 73 метра, то «Мрiя» на 11 метров длиннее.
Airbus A380
Размах крыльев «A 380» — 79, 8 метров, у Ан-225 — 88, 4 метра. Правда, надо, сказать, что «Мрiя» существует всего лишь в единственном экземпляре — когда то этот гигантский самолет сделали для перевозки «Бурана» — советского космического корабля многоразового использования.
Та космическая программа давно закрыта, а «Мрiя», долгое время простоявшая без дела в ангарах киевского авиационного завода, сегодня трудится как обычный перевозчик грузов, летает в Америку и на Ближний Восток.
Ан-225
Так что правильнее будет назвать «A 380» не самым большим в мире самолетом, а самым большим в мире пассажирским лайнером. Аэробус может взять на борт 555 пассажиров. Рекорд? Нет. Некоторые модели знаменитого американского «Боинга-747» могут возить и большее количество людей.
Зато в чем уж точно «A 380» опережает своего американского соперника, так это в просторности и комфорте. На двух палубах огромного аэробуса места столько, что кроме пассажирских кресел, там размешаются кафе, рестораны, тренажерные залы и многое-многое другое, что способно скрасить состоятельным пассажирам долгие часы межконтинентальных перелетов.
Боинг-747
Кстати, «A 380» может летать без посадки на расстояние до 15 000 километров. При этом воздушный дворец, стал настоящим чудом экономичности и экологической безопасности. Например, для перелета на 100 километров в расчете на одного пассажира моторы лайнера сжигают всего три литра керосина.
Такому могут позавидовать и самые современные автомобили. В конце 60-х годов 20 века Европа удивила мир сверхзвуковыми пассажирскими лайнерами. Тогда в воздух поднялись англо-французский «Конкорд» и советский «Ту-144». Американцы же предпочли скорости вместительность. Они отказались от сверхзвукового проекта, а вместо этого выпустили трансконтинентальный широкофюзеляжный «Боинг-747». И попали в «десятку».
Ту-144
Сверхзвуковые лайнеры оказались слишком шумными и прожорливыми, и их отправили в музей. А семейство «Джумбо-джет» до сих пор летает. В наши дни все наоборот — новое слово в строительстве сверхвместительных самолетов говорит Европа.
По материалам alfaed.ru
С этим материалом еще читают:
Самый большой вертолет в мире. Фото
Новый солнечный аэроплан выдерживает двух человек
Американские военные испытают самый быстрый самолет в мире
Еще из категории технологии:
- Новые открытия освещают поиски ценных "зеленых" металлов
- За пределами клонирования: использование мощи виртуального квантового вещания
- Исследовательская группа предлагает новый тип акустического кристалла с плавными, непрерывными изменениями упругих свойств
- Дроны, распространяющие комаров, могут сократить распространение болезней
- Триллионы тонн закопанного водорода: начинается золотая лихорадка чистой энергии
- Робот, распыляющий смолу, может ремонтировать газопроводы изнутри
- Мини-роботы, созданные по образцу насекомых
- Раскаленная добела тепловая сетевая батарея стремится уничтожить литий
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает две экзопланеты, вращающиеся вокруг мертвых звёзд
- Астрономы обнаружили новый короткопериодический коричневый карлик
- Эволюция человеческой иммунной системы в постомикронную эпоху
- Обнаружен неожиданно крупный вид древнего млекопитающего в Патагонии
- Серые рифовые акулы меняют наши представления о том, как они дышат
- Запуск космического корабля X-37B компанией SpaceX на ракете Falcon Heavy запланирован на 28 декабря
- Почему люди отрицают изменение климата? Исследование показывает неожиданные результаты
Комментариев нет. Будьте первым!