07/09/2015

В НАСА опубликовали удивительную планетарную туманность в форме галстука-бабочки

На фотографии опубликованной НАСА планетарная туманность NGC 2440 по форме похожая на галстук-бабочку, если смотреть на нее из далекого космоса.

Широкоформатная планетарная камера 2 автоматической обсерватории Хаббл в очередной раз передала на Землю поразительной красоты фотографию далекого космоса.

Фиолетовая туманность в форме галстука-бабочки находится от Земли на расстоянии около 4000 световых лет в сторону созвездия Корма.

Фиолетовая окраска туманности обеспечивается ультрафиолетовым излучением умирающей центральной звезды.

Потрясающе красивая туманность NGC 2440 занимает пространство более одного светового года и состоит из материала, который сбрасывает умирающая звезда, переходя на следующую ступень эволюции – преобразование в белого карлика.

Сейчас центральная звезда планетарной туманности в форме бабочки является одной из самых горячих среди известных астрономов. Температура ее поверхности около 200000 Кельвинов.

Хаббл сфотографировал туманность NGC 1501