18/05/2015

Удивительная миссия Messenger (4 фото)

Четыре года вокруг Меркурия вращался Messenger – беспилотный космический аппарат. В данное время, вращающийся всего в сотне миллионов километров от Земли аппарат совершает последний оборот, чтобы упасть на поверхность планеты с ее обратной стороны.

Несмотря на то, что аппарат пережил самую жесткую в Солнечной системе космическую погоду, все коронарные выбросы и солнечные вспышки, он справился отлично со своими задачами. Он зафиксировал уменьшение Меркурия, которое произошло в течение многих лет.

Он картографировал совершенно новую территорию, нашел любопытные особенности геологические и отправил данные на Землю, которые планетологов заставили пересмотреть порядок, в котором происходило образование в юной Солнечной системе, планет.

Он был одним из самых надежных аппаратов, который делал все, о чем его «просили» с Земли.

миссия

Всегда идет острое соперничество между программами беспилотными и пилотными. «Но неправильно относить из к второму классу. Это нечестно к ним, да и к людям, которые обслуживают миссии. Эти продукты человеческого гения и изобретательности, являющиеся человеческим интеллектуальным наследием, никогда назад не возвращаются, погибая за нас в космическом пространстве.

Отправился в свое путешествие Messenger еще в 2004 году. Он облетел вокруг нашей планеты, дважды «осмотрел» Венеру, трижды «здоровался» с Меркурием, прежде чем набрал скорость, применив не один гравитационный маневр, и вышел на его орбиту.

Каждый из облетов грозил новыми возможными опасностями, которые благодаря умелому руководству менеджеров миссии, корабль выполнил на «отлично».

Температура на освещенной стороне планеты достигает 300 градусов, поэтому инструменты аппарата Messenger защищает тепловой щит, иначе они бы могли просто поджариться. Почти тридцать лет назад разведывательную миссию внутри солнечной системы завершил Mariner 10, который пролетел мимо Меркурия, прежде, чем вышел на орбиту вокруг Светила. Тогда, благодаря ему, была получена грубая карта поверхности (40%). Чтобы создать аппарат, которым стал Messenger, который смог пережить очередную миссию к этой планете, понадобились десятилетия.

миссия

Эта миссия может быть последней на ближайшие десятки лет, а, возможно, и на века.
Облет планеты планировался таким образом, словно он последний шанс людей увидеть ее. Накал страстей во время первого облета был просто невероятным. Месяцы потратила команда, чтобы получить за этот тридцатичасовый визит максимум данных. Не меньше эмоций вызвала мозаичная картинка планеты. Было невероятно осознавать, что эту планету мы видим первыми.

Коллоуэй

Первые снимки стали приходить в полночь, а на сегодня их почти 275 тысяч. Все они невероятно красивые и уникальные команда могла править удаленно, что похоже было на борьбу с Земли с бурей.

миссия

Подталкиваемый гравитаций аппарат, приближаясь к Меркурию, выполнял каждый раз маневр ускорения, чтобы от планеты отдалится. При этом расходовалось драгоценное топливо, которое теперь полностью израсходовано. Команда решила использовать державшийся под давлением бортовой запас гелия в качестве топлива. Это был глоток последний воздуха в порожней банке из-под газводы, но позволило на орбите продержаться на месяц дольше, чем предполагалось. Теперь аппарат, находящийся на темной стороне Меркурия, должен пройти сквозь солнечный ветер и слабую атмосферу, встретившись в тени с температурой ниже -173 градусов, чтобы больше о нем никто не услышал. Лишь останется после него кратер в десять метров. Роботы - помощники сегодня становятся невероятно умными, включают в себя море датчиков и компьютеры, но их развитие сделает определенный скачек по мере развития искусственного интеллекта. По всей Солнечной системе распространятся эти дети человечества, оставив для людей только место за штурвалом. И, редко кто из них вернется на Землю. Так и зонд Messenger встретил свою смерть на орбите меркурия, перевыполнив годичную миссию и исчерпав до капли топливо, врезавшись в поверхность на скорости 3,9 км/сек.

Что MESSENGER рассказал нам о Меркурии?

О чем рассказал ученым зонд, поделился Шон Соломон – глава миссии, но об этом в следующий раз!

Ученые получили подтверждение активного образования оврагов на Меркурии