25/03/2015

Сверхновая, ставшая настоящей «фабрикой пыли», обнаружена в самом центре Млечного Пути

Астрономы, впервые смогли напрямую наблюдать космическую пыль, поражденную древнейшей сверхновой, рассматривая центр нашей галактики в инфракрасный телескоп, укоторый установили на борту «Боинга 747».

Для науки пыль космическая имеет огромное значение, потому что является основным материалом, используемым для формирования планет и звезд, в том числе Земли и Солнца. Работа ученых в пользу теории о сверхновых, являющихся в галактиках нашей Вселенной на ранних ее стадиях, предоставляет подтверждающий материал.

Адъюнкт-профессор астрономии Райан Ло

Для современной астрономии огромной проблемой является объяснение происхождения обнаруженной в галактиках, образованных спустя миллиард лет после Большого Взрыва, пыли. Согласно наиболее поддерживаемой учеными теории, основные ингредиенты космической пыли содержатся в богатом металлами материале, который образуется в результате взрыва, закончивших свой жизненный путь сверхновых. Имеются в виду такие материалы, как углерод, железо и кремний.

Изучив в последнем исследовании остатки сверхновой, возраст которой более 10 тыс. лет, находящейся близко к центру нашей галактики (Стрелец А Восток), они могут объяснить формирование пыли тем, что при взрыве сверхновой, лежащий в ее центре материал расширяется, формируя пыль. Явление подтверждено рядом наблюдений за молодыми остатками сверхновых, среди которых такие известные объекты, как Кассиопея А, SN1987A и др. Ожидают ученые, что пыль разрушается в жестких условиях, существующих в окрестностях сверхновых.

Прямых наблюдений пыли, находящейся в близком соседстве со сверхновой до настоящего времени никто не производил, поэтому последние работы особенно важны.

Наблюдения свои ученые производили, используя телескоп FORCAST, установленный в космической обсерватории SOFIA, являющейся модифицированной версией «Боинга 747», а также совместным проектом авиакосмического Немецкого центра, NASA и Ассоциации по исследованию космоса.

Астрофизики нашли следы сверхмощного взрыва в центре Млечного пути

Два миллиона лет назад в самом центре нашей Галактики произошел огромнейший взрыв. Следы взрыва были обнаружены астрономами в гигантском газовом облаке, Магеллановом потоке, расположенном недалеко от нашей звездной системы. Сведения были опубликованы в Astrophysical Journal. Черные дыры с массой, достигающей 18 миллиардов масс Солнца, присутствуют в центре многих галактик. И в центре нашей Галактики, по словам ученых, тоже есть черная дыра, проявляющаяся в виде радиоволн, инфракрасных, рентгеновских и гамма-излучений.

Учеными астрономами была определена масса галактики млечного пути