13/03/2015

О необходимости использовать при поиске экзопланет комплексный подход

В обзорной новой статье эксперты рассуждают о том, что, занимаясь поиском признаков биологической жизни на экзопланетах, важно применять максимумиз имеющихся возможностей, имеющихся сегодня у современной науки.

Исследователи, которые занимаются поиском газов, выделяемых организмами внеземными, следует искать не только газы, которые присутствуют в земных условиях, к примеру, метан и кислород, а также признаки существования биологических жизненных форм для нас нехарактерные, т.е. не обнаруженные в воздухе Земли.

Уильям Бейн и Сара Сигер, работающие в технологическом институте Массачусетского

Уже открыто во Вселенной 1800 далеких планет, большая часть из которых по отдельным параметрам сильно отличается тех планет, которые образуют систему Солнечную.

Например, факт, свидетельствующий о размерах их, которые меньше значительно нептуновских, но в несколько раз больше размеров нашей планеты, подтверждает, что образуют они особый класс небесных тел, не принадлежит который ни планетам типа нашей, ни гигантам газовым. Однако, так и не выбрана специалистами до настоящего времени единая теория, применимая для объяснения их формирования.

Бейн и Сигер

О том, что внеземная жизнь от привычных нам форм жизненных отличаться достаточно существенно, говорит широчайшее многообразие экзопланет, даже тех, представляют которые планеты каменистые, напоминающие Землю. Вероятно, что населяющие «экзоземлю» организмы, где в атмосфере преобладают не кислород, как принято у нас и азот, а водород молекулярный, должны быть иными, чем на Земле.

Их присутствие теоретически давно предсказано, хотя и до сих пор не найдено ни единого подтверждения. Именно поэтому, авторами статьи предложено подходить более широко к поиску газов, связанных с жизнедеятельностью на иных планетах организмов. Ими предлагается исследования проводить систематически. А направлены они должны быть, прежде всего, на выяснение, какого вида молекулы присутствуют в атмосфере далеких и таинственных планет внесолнечных, на поиски мест, в которых длительное время газы-кондидаты могут существовать.

В пространстве нашей галактики есть теплые нептуны

Ученые астрономы, исследуя нашу галактику, обнаружили в ней несколько сотен горячих планет, внешне схожих с Нептуном. Точные данные о проведенном исследовании ученые опубликовали на страницах журнала «Астрофизика». Исследователи считают, что подсчитанное ими количество экзопланет является неполным. По их мнению, только в нашей галактике может находиться не менее десяти миллиардов горячих звезд, вырабатывающих гелий и водород.

Пасмурные дни на экзопланетах могут скрывать атмосферные воды

Вода – это основной пункт в изучении экзопланет, включая горячие Юпитеры. Масса подобных объектов схожа с массой самого Юпитера, однако от последнего они отличаются тем, что расположены намного ближе к своей родительской звезде, чем Юпитер к Солнцу. Экзопланеты оцениваются как очень горячие планеты, приближенные к 200 градусам по Фаренгейту, то есть любая вода, которая бы там не появилась и не попала туда, в любом случае превращается 20

Основная миссия телескопа "Кеплер" завершена

Космический телескоп "Кеплер", который предназначен для поиска экзопланет, планет обращающихся за пределами Солнечной системы, основную часть своей миссии завершил, но работу будет продолжать еще на протяжении четырех лет. Сообщение было опубликовано недавно на сайте НАСА. Проработав три с половиной года работы, космический телескоп помог ученым обнаружить более 2000 объектов, претендующих на звание экзопланет. Число найденных с его помощью и подтвержденных экзопланет к ноябрю 2012 года составляло 105 штук.