11/03/2015

Планета GJ 581d, пригодная для обитания, существует

Появившееся в прошлом году сообщение о том, что в зоне обитаемой далекой звезды найдена экзопланета, возможно, «суперземля», было затем опровергнуто. Объяснениям стало утверждение, что сигнал был лишь проявлением высокой звездной активности. И вот вновь сенсация: потенциально пригодная для обитания планета, таки существует. Еще в 2009 году обнаруженная GJ 581d находится на орбите Глизе 581, а ошибка в ее оценке объясняется неадекватным примененным способом анализа результатов.

Удалось планету-кондидата обнаружить, используя спектрометр, способный проводить измерения малых длин волн излучения, испускаемого звездой, при ее колебаниях в направлении радиальном, вызываемых действием гравитации близлежащих планет.

В минувшем году объявили, что полученные данные свидетельствуют лишь о том, что объект является просто шумом в сигнале, вызван который звездными пятнами. Большая группа ученых существование «суперземли» тогда было опровергнуто.

Не согласились со сделанными выводами только английские исследователями Университета Хертфордшир и учеными Колледжа Квин Мэри. Ими были под сомнения поставлены сам статистический метод проведенного анализа звездной активности. По их мнения для таких небольших планет он неприменим, а вот для крупных – является эффективным. Ученые убеждены, что воздействие на звезду малых планет столь незначительное, что просто нивелирует ошибки при учете активности звездной.

Новая научная работа, которую ученые провели под руководством Гилем Англада-Эскюд, доказала, что объект таки является первой обнаруженной землеподобной планетой, существующей в зоне обитания далекой звезды. Вопрос о признании GJ 581d для науки астрономии очень важен и проверка факта, доказывающего его существование, является контрольным доказательством для применения метода при обнаружении «экзопланет».

В 20 световых лет от нас открыта планета, на которой возможно существование жизни