06/03/2015

Смоделирована «метановая жизнь», возможно, существующая на Титане

Американская группа исследователей из Корнельского университета смоделировала новый тип жизненных форм, которые в жизнедеятельности обходятся без кислорода, базируются на метане, но имеют способность к воспроизводству и обмен веществ.

Ученые предложили концепцию мембраны клеточной, состоящей из крохотных молекул органических соединений, содержащих азот, способный функционировать при температуре жидкого метана, по Цельсию достигающей сто восемьдесят градусов.

Принято считать, что жизнь на нашей планете базируется на фосфолипидной двухслойной мембране, которая образует пузырь, через который вода проникаетлегко, как и веществ, растворенных в ней. Достаточно прочный пузырь, называемый липосомой, заполнен органическим веществом клетки. Ученые многие, поэтому и ищут жизнь именно в « зоне обитаемой», расположенной вокруг нашего Светила, где вода существовать может в жидкой форме.

Если же предположить, что не в основе жизнедеятельности вовсе не вода лежит, а, например, с меньшей температурой замерзания метан, то есть смысл рассматривать всерьез выдвинутую инженерами - химиками концепцию «азотосомы», т.е. мембраны клеточной, которая состоит из кислорода, а также углерода и азота, присутствующих, как известно, в морях на Титане.

Гибкостью и стабильностью такая клеточная оболочка, как показывает компьютерное моделирование, ничуть не отличается от липосом жизненных земных форм. Ядовитое и бесцветное соединение акрилонитрил, которое обнаружили в атмосфере Титана, для «азотосомы» выбрано исследователями в качестве основного элемента. Его молекулы в среде метановой могут соединяться в мембраноподобные структуры.

Далее, в планах ученых исследования, касающиеся изучения поведения клеток с мембраной азотистой в метановой жидкой среде.

NASA представила еще одно доказательство существования жизни на Марсе