Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
01/03/2015

Уравнения жизни

Уравнения жизни

Большим свинством с моей стороны было бы затаптывание тропы, которую проложили предшественники. Впервые уравнения появились в математике. Основателем уравнений является багдадский учёный IX в. Мухаммед Бен Муса аль-Хорезми. Его трактат «Китаб аль-джебр Валь-мукабала» (Книга о восстановлении и противопоставлении, ставшая алгеброй), послужил отправной точкой в становлении науки о решении уравнений.

Глядя на математику, физика и себе быстренько сформулировала несколько десятков физических уравнений. Психология, позавидовав математике и физике, также завела себе несколько психологических уравнений. А что с ними прикажете делать? Нужен житейский ширпотреб, а не эксклюзив, нужны уравнения жизни. Математический подход к уравнениям жизни не годится. Уравнение жизни как аналог математических уравнений решать сложно: сплошные переменные и неизвестные.

Самыми ценными оказались химические уравнения. Любой образованный читатель, глядя на следующую схему СаО + Н2О = Са(ОН)2 поймёт, что здесь приведено химическое уравнение образования гидроокиси кальция. В 1615 году Жан Бегун первым предложил использовать химические уравнения. Химические уравнения – это условная запись химической реакции с помощью формул и коэффициентов. Химическое уравнение показывает, какие реагенты вступают в реакцию и какие в результате этой реакции получаются продукты. Чтобы составить уравнение химической реакции и использовать её в своих целях необходимо глубокое понимание всех химических закономерностей и процессов.

Если вы скажете, что в реакции соляной кислоты и соды получается золото и полиэтилен, то вас оборжёт любой подросток. Химические уравнения составляются на основе закона сохранения массы веществ Ломоносова, гласящего: «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте». На мой взгляд, химические уравнения являются прототипом уравнений жизни.

Уравнения жизни решают две задачи.

1. Какие житейские реагенты нужно взять, чтобы получить необходимые житейские продукты?

2. Каковы будут житейские продукты при использовании тех или иных житейских реагентов? Жизнь – это постоянное составление уравнений. Кто знает закономерности получения житейских продуктов из житейских реагентов, тот проживёт счастливую, достойную жизнь.

Поэтесса Катерина Котова с сожалением писала: Жаль, что в этой жизни так нельзя, Книгу формул в магазине купить книжном, Нету формул, если предали друзья, Нету даже формулы от безразличия. Жаль, что нету формулы от боли, И от функций прочей, разной суеты. Жаль, что нету формулы от болезни, Под химическим названьем – ТЫ. Жаль, что нету формулы от ошибок, Наших повседневных разговоров, Жаль, что нету формулы от времени, От того, что уходить пора так скоро… Жаль, что наши нежности кристалла, Очень хрупки, и скоро разобьются… Очень жаль, но формул жизни нету. И проблемы с нами рядом вьются. Спешу обрадовать Катерину Котову: сегодня появились не только формулы жизни (житейские реагенты и житейские продукты), но и уравнения жизни.

Уравнение жизни 1

адаптация + ориентировка + поиск + регуляция = жизнь

Уравнение жизни 2

принятие правильных решений + воплощение в жизнь + коррекция = успех

Уравнение жизни 3

отношение к окружающему миру + задачи, которые ставит жизнь = реагирование

Уравнение жизни 4

человек + воображение = качество жизни

Уравнение жизни 5

человек + наука = знания + освобождение + улучшение жизни

Уравнение жизни 6

знания + самостоятельность – внутреннее рабство = управление собственной жизнью

Уравнение жизни 7

удары судьбы + смысл жизни + объект заботы = непотопляемость

Уравнение жизни 8

белая полоса жизни + чёрная полоса жизни + поиск новых смыслов + постановка новых целей = стартовая площадка для личностного прогресса

Уравнение жизни 9

кризис середины жизни + нереализованные мечты = расхождение с реальностью

Уравнение жизни 10

жизнь – перемены = возрастные перемены

Уравнение жизни 11

умные разговоры + пассивность = глупая жизнь

Уравнение жизни 12

необоснованная экспектация – гипотезы = фрустрация + разочарование в жизни

Уравнение жизни 13

чревоугодие + алкоголизм + чрезмерная сексуальность = мнимо первородная жизнь

Уравнение жизни 14

алкоголь + наркотик + никотин = ловушки жизни

Уравнение жизни 15

праздный образ жизни + незаслуженные блага+ бессмысленное существование = ловушки жизни

Уравнение жизни 16

человек + многократный анализ + многократный синтез = гений

Уравнение жизни 17

человек + психологические изобретения + социально-психологические изобретения + социологические изобретения = бог

Уравнение жизни 18

человек + невнимательность = ошибка + наказание

Уравнение жизни 19

человек + ошибка = осознание + исправление

Уравнение жизни 20

человек + плодотворная идея = воодушевление

Уравнение жизни 21

человек + чрезмерный прагматизм = низкий IQ + ослабление положительных эмоций

Уравнение жизни 22

человек + борьба с собой = непобедимость

Уравнение жизни 23

человек + лопата + тоннель = свет

Уравнение жизни 24

человек + власть = клавиатура + номенклатура

Уравнение жизни 25

человек + длительное думание + неактуальные темы = цейтнот

Уравнение жизни 26

человек – самоконтроль = другие люди + контроль

Уравнение жизни 27

человек + самоирония = множество друзей

Уравнение жизни 28

человек – тормоза = скользкая дорога

Уравнение жизни 29

человек + белка + колесо = нулевой результат

Уравнение жизни 30

человек + пинок сзади = шаг вперёд

Уравнение жизни 31

человек + культура = высококультурный человек

Уравнение жизни 32

человек + антикультура = агрессия + преступность + наркомания + алкоголизм + гомосексуализм + разводы

Уравнение жизни 33

человек + СМИ = человек зомбированный

Уравнение жизни 34

человек – совесть = коррупция

Уравнение жизни 35

человек + программирование + чрезмерное чувство долга – стремления = робот

Уравнение жизни 36

человек + сила = вход

Уравнение жизни 37

человек + ум = выход

Уравнение жизни 38

человек + чувство юмора + любая ситуация = норма

Уравнение жизни 39

человек + насмешка + теоретически обоснованная ситуация = норма

Уравнение жизни 40

человек + опора на других людей = беспомощность

Уравнение жизни 41

человек + опора на себя – опора на других людей = сила

Уравнение жизни 42

человек-причина + проблема = сила

Уравнение жизни 43

человек-следствие + проблема = беспомощность

Уравнение жизни 44

гражданин + фемида + правосудие = игра в жмурки

Уравнение жизни 45

мошенники + простаки + общение = телевидение

Уравнение жизни 46

лучшие годы + суета = худшие годы

Уравнение жизни 47

мужчина + железная логика = женщина + металлолом

Уравнение жизни 48

мужчина + самомнение + превосходство над женщиной = в дураках

Уравнение жизни 49

любовный треугольник + транспортир = один угол тупой

Уравнение жизни 50

неандерталец + зарядка = здоровье

Уравнение жизни 51

достойная цель + борьба = тонус

Уравнение жизни 52

подросток + правильные идеалы = интересная судьба

Уравнение жизни 53

подросток + ошибочные идеалы = сломанная судьба

Уравнение жизни 54

манипулятор + общение = житейская (материальная, психологическая) выгода

Уравнение жизни 55

стол + морда + удар = суть предмета

Уравнение жизни 56

поддержка + партнёр = высшая степень отношений

Уравнение жизни 57

обстоятельства + возрастные изменения – саморегуляция = инерционность

Уравнение жизни 58

сознание + прошлый опыт + оценка = учитель

Уравнение жизни 59

логика других людей + ошибки = критичность

Уравнение жизни 60

несчастье + горе + разочарование + обида – зацикливание + поиск новых смыслов = преодоление критического состояния

Уравнение жизни 61

активность + альтернативы + выбор + ответственность = успех

Уравнение жизни 62

конфликт + разборка = инцидент

Уравнение жизни 63

конфликт + дискуссия = урегулирование конфликта

Уравнение жизни 64

изменение цели конфликта + изменение объектов конфликта + изменение участников конфликта + изменение отношений объект-участник конфликта + изменение отношений между участниками конфликта = урегулирование конфликта

Уравнение жизни 65

актуальная тема + рефлексия + мастерски исполненная роль = успешное общение

Уравнение жизни 66

общение + разные цели + разные мотивы = непредсказуемый результат

Уравнение жизни 67

чувство собственничества + сверхзначимось партнёра = ревность + навязчивый невроз.

Уравнение жизни 68

серьёзная проблема + несерьёзный подход = решение

Уравнение жизни 69

зацикленность на своей проблеме – сигналы извне = замкнутая система

Уравнение жизни 70

пьеса жизненного спектакля + режиссёрский сценарий жизненного спектакля + роль = жизненный спектакль

Уравнение жизни 71

мотив + противоположный мотив = борьба мотивов

Уравнение жизни 72

желание измениться + форма поведения = нулевой результат

Уравнение жизни 73

желание измениться + мотив = положительный результат

Уравнение жизни 74

проблема + преграда + отказ от борьбы = человек сдавшийся

Уравнение жизни 75

проблема + преграда + ориентировка + исправление ошибок + альтернативы = победитель

Уравнение жизни 76

трудности + волевое усилие + мобилизация = преодоление трудностей

Уравнение жизни 77

трудности – волевое усилие = отказ от преодоления трудностей

Уравнение жизни 78

отталкивающий образ/привлекательный образ + восприятие = реагирование + результативность

Уравнение жизни 79

образование + самовоспитание + создание семьи = стартовая площадка для высших достижений

Уравнение жизни 80

общество + мораль = эффективное общественное урегулирование

Уравнение жизни 81

человечество + технический прогресс = комфорт

Уравнение жизни 82

человечество + 1000 технических прогрессов = гиподинамия + стресс + психические расстройства

Уравнение жизни 83

человечество + первые государства = тотальный государственный эгоизм + войны

Уравнение жизни 84

человечество + первые государства – мораль = уголовное право + трагедии миллионов людей

Уравнение жизни 85

человечество + природа = полезные ископаемые + хорошая жизнь

Уравнение жизни 86

алчное человечество + природа = катаклизмы + большие человеческие жертвы

Уравнение жизни 87

нации + дружба = мир

Уравнение жизни 88

нации – дружба + международное право = напряжённость в межгосударственных отношениях + военные конфликты

Уравнение жизни 89

религии + конфессии + дружба = мир

Уравнение жизни 90

религии + конфессии – дружба = межнациональная рознь

Уравнение жизни 91

дипломатия + отстаивание прав и интересов сопредельных стран = добрососедские отношения

Уравнение жизни 92

дипломатия + отстаивание прав и интересов своей страны = напряжённость в межгосударственных отношениях + войны

Уравнение жизни 93 неизвестного автора

Маша + Саша = Любовь

В отличие от химических уравнений, в которых реагенты всегда описывают со знаком + в уравнениях жизни житейские реагенты могут входить в уравнение со знаком –. Это означает, что житейский реагент игнорируется, исключается из взаимодействия.

Наличие же его привело бы к образованию иного житейского продукта. Язык уравнений жизни – это инструмент, с помощью которого будет организовано продуктивное мышление, спрогнозирован результат и обеспечено плодотворное проживание человеком своей жизни. Деятельность (поведение, межличностное взаимодействие, межличностное общение, реагирование), с одной стороны, и житейский реагент, с другой стороны, находятся между собой в отношении равнозначности.

И деятельность (поведение, межличностное взаимодействие, межличностное общение, реагирование) и житейский реагент являются предметами одного класса (формами активности), но полученными разными способами восприятия. В одном случае мы наблюдаем деятельность (поведение, межличностное взаимодействие, межличностное общение, реагирование), в другом случае – житейский реагент. Уравнения жизни – это не что иное, как модели.

Наглядные модели позволяют перевести проблему в ту плоскость, в которой человек может легко ориентироваться, делать выводы, прогнозировать ситуацию – словом, осмыслить существующее положение. Использование моделей резко расширяет сознание, даёт более глубокое понимание сложившейся ситуации. При моделировании огромная часть ресурсов переходит из подсознания в сознание, что способствует эффективному решению жизненных задач. При моделировании человек лучше понимает свою проблему.

Главное состоит в том, что разные модели-уравнения открывают доступ к разным путям решения жизненных задач. Модель нужна не для того, чтобы её копировать, а для того, чтобы думать. Закодированная с помощью уравнений жизни информация, может служить руководством к действию. Модели-уравнения обеспечат человека ориентирами, позволят решать сложнейшие психологические и социальные проблемы.

Уравнения жизни – это не что иное, как установки. Они освободят человека от необходимости принимать решения и сознательно контролировать деятельность в стандартных, ранее встречавшихся ситуациях. Они помогут снизить нервно-психические нагрузки и успешно преодолевать возникающие в жизни трудности. Уравнения жизни – это целевые, операциональные и смысловые установки, дающие ответы на многочисленные вопросы о том, как надо правильно действовать, реагировать, думать, жить.

Принимая и сознательно развивая установки-уравнения, человек совершенствует свою способность ориентироваться в трудной ситуации, глубже понимать своё положение и свою функцию. Принятые установки позволят успешно регулировать поступки, поведение либо реагирование. Уравнения жизни – это не что иное, как жизненные принципы. Суть жизненного принципа заключается в идейном управлении предстоящими действиями, поведением, деятельностью, общением, реагированием. Поскольку ошибки могут привести к дорогостоящим, а иногда к роковым последствиям, то жизненные принципы представляют огромное значение.

Последствия ошибочных жизненных принципов – негативные, правильных – позитивные. Химические реагенты характеризуются множеством свойств: горючие, токсичные, амфотерные, кислотные, щелочные и т. п. И точно также житейские реагенты характеризуются множеством свойств. Следует различать положительные и отрицательные свойства житейских реагентов.

К положительным свойствам житейских реагентов относятся: когнитивные, защитные, зондирующие, прорывные, ответные, корректирующие, селективные, провокативные, профилактические, дидактические, фундаментальные, системные, парадоксальные, ориентационные, диалектические, понятийные, структурные, сигнальные, конструктивные и т. п. К отрицательным свойствам житейских реагентов относятся: догматические, наивные, бесконтрольные, ретроградные, безответные, инерционные, беспечные, примитивные, хаотические, импульсивные, неэффективные, иррациональные, недальновидные, дезорганизационные, дезадаптационные, деструктивные и т. п. Совокупность существенных свойств житейских реагентов, используемых индивидом, составляет его качественную определённость, которая отличает его от других индивидов.

Очень важно понимать, чем вызвано свойство житейских реагентов, что оно за собой влечёт и при каких условиях оно проявляется. Приступая к решению тех или иных задач, человеку необходимо правильно выбрать житейские реагенты. И в этом ему поможет знание свойств житейских реагентов. Если у вас, дорогие читатели, житейские реагенты плохо складываются в уравнениях жизни, то они будут умножаться в реальной жизни. Этого допустить нельзя. Человек сам себе должен ответить на глубокий вопрос, какой житейский реагент я должен использовать. Негодные житейские реагенты приведут к проблемам, к неудачам, навредят, создадут неблагоприятные ситуации.

До того момента, когда начнёт действовать уравнение жизни, есть время, чтобы обдумать свойства житейских реагентов и тем самым спрогнозировать результат своих действий. Изучив свойства житейских реагентов, человек сможет успешно функционировать в окружающем мире, выстраивать плодотворные отношения с другими людьми. Чем провинилась химия перед народом, одному богу известно. Почему термин «философствовать» имеет позитивную коннотацию, а термин «химичить» – негативную.

Что касается уравнений жизни, то в них нужно и должно химичить. Подобно химикам нужно варьировать житейскими реагентами и в итоге добиваться успеха. Химические реагенты и химические продукты относятся к рынку товаров. Их продают и на этом зарабатывают приличные деньги. А что, если создать рынок житейских реагентов и рынок житейских продуктов? Рынок – абстрактное или действительное пространство, на котором взаимодействуют спрос и предложение на те, или иные блага.

На рынок можно поставить всё, что пользуется спросом, всё, что представляет ценность, определённое благо для потребителя, в частности, житейский реагент и житейский продукт. Это наводит на мысль о том, что житейский реагент и житейский продукт могут стать продуктами рынка. Дорогие читатели, если кто-нибудь из вас найдёт способ купли-продажи житейских реагентов и житейских продуктов, то он озолотится. За уравнениями жизни скрывается удивительный и не познанный мир. Не за горами тот день, когда приведенные уравнения жизни обретут статус популярных уравнений. Жизнь – прекрасная штука. Надо только научиться ею пользоваться.

Основатель уравнений жизни, инженер химик-технолог Ефим Рейтблат

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

О биткойнах по-русски: Кем они созданы, как и зачем

В 2017 году огромные обороты набрало такое денежное явление как криптовалюта Bitcoin. Раньше об этом денежном инструменте знали только финансисты, сейчас же об этой криптовалюте известно всему миру и все стремительно рванули скупать ее. Что такое криптовалюта Bitcoin и кто его придумал, и главное для чего? Криптовалю́та — разновидность цифровой валюты, создание и контроль за которой базируются на криптографических методах
 

Ученые нашли аналоги черных дыр в океане

Физики из Швейцарской высшей технической школы Цюриха совместно с коллегами из университета Майами нашли математическое сходство между водяными смерчами, наблюдаемых в океанах и черными дырами в космосе. Свои сведения ученые изложили в статье, опубликованной в Journal of Fluid Mechanics. Океанические дыры стали разгадкой круговорота мусора, плавающего на поверхности моря. Огромное удивление исследователей вызвал тот факт, что уравнения, описывающие вихри на океанской поверхности, с математической точки зрения нисколько
 

Теоретический прорыв: создание материи и антиматерии из ничего

Ученые выяснили, что с помощью ультрамощного луча лазера и ускорителя частиц длиной в 3.2 км, можно будет создать что-то из ничего. Это открытие сделали в Мичиганском университете. Ученые и инженеры разработали новые уравнения, которые показывают
 
 

Еще из категории Это интересно:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 

Рассылка топовых новостей

 
 


 

Читательский топ

 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2018 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна