26/02/2015

Сурки и верблюды – главные виновники средневековой чумы

Норвежские ученые сообщают, что средневековую чуму, «выкосившую» население Европы в 14 веке, спровоцировали не крысы, как ранее считалось, а сурки и верблюды. Многие годы считалось, что бактерии Yersinia pestis попали в Европу по Великому шелковому пути, где ее быстро разнесли местные крысы и паразитировавшие на них блохи.

Однако ученые из Университета Осло, изучив тысячи записей о «черной смерти» Средневековья, заявляют, что чума началась в портовых городах, которые контактировали с судами из Азии. Далее эта болезнь вспыхивала в года, когда в Азии наблюдались сильные колебания климата. Таким образом, чуму переносили звери, проживающие в том регионе. Это также объясняет вспышку чумы в Норвегии и в прочих странах, где крыс нет или их очень мало.

«Потепление делает блох более активными, и они заражают все больше грызунов. Популяция последних также растет. А потом, когда температура резко падает, грызуны умирают от голода, а их блохи вынуждены искать себе новых хозяев — верблюдов или людей», — объясняют авторы исследования.

Ученым удалось восстановить генетический код возбудителя "Черной смерти"

Генетический код микроба, который стал причиной самой страшной эпидемии в истории человечества, был впервые восстановлен учеными. Исследователи извлекли фрагменты ДНК древней бактерии из зубов средневековых скелетов людей, обнаруженных в Лондоне. Предполагается, что патоген является предком всех современных видов чумы. Исследование, опубликованное в журнале "Nature", наводит ученых на мысль о том, что взрыв эпидемии чумы в XIV веке был первым случаем пандемической чумы

Ученые раскопали 800-летних вампиров

Во время раскопок средневекового монастыря на курорте Созополь в Болгарии специалисты из Музея национальной истории обнаружили две могилы «вампиров» — в грудной клетки каждого из скелетов торчал железный прут. По оценкам ученых, возраст захоронения составляет около 800 лет. Захоронение вызвало очень большой интерес у жителей Болгарии. Директор музея Божидара Димитров отметил, что это вполне ординарное открытие, поэтому он не понимает, почему они приобрело такую популярность.

Американские учёные создали опаснейший штамм вируса гриппа