15/02/2015

Звезды во Вселенной могут быть более молодыми

Журнал Astronomy and Astrophysics опубликовал долгожданные результаты анализов, которые получены благодаря данным, предоставленным Planck.

Они оказались полной неожиданностью для ученых ЕКА. Во-первых, Вселенная наша может быть моложе намного, чем ранее считалось, поскольку процесс «реионизации», как удалось установить, начаться мог намного позже, чем было принято. К подобным выводам специалисты пришли, изучив излучения космические, которые отражают поляризацию анизотропную. Важность этого основного процесса космологии переоценить сложно, потому что с ним связано рождение новых звезд.

После окончания «темной эпохи» указанное событие следует в хронологической последовательности. Нужно отметить, что во Вселенной пока не был зафиксирован звездный свет. Временные рамки, в течение которых оно могло происходить, смогли определить благодаря запущенному в 2001 году спутнику WMAP (NASA). Чтобы подтвердить гипотезу, понадобятся новые измерения, произведут которые при помощи того же телескопа Планк. Данные планируют предоставить широкой публике в течение года.

Проведенный специалистами пересмотр датировки, опирается на карты, отражающие реликтовое поляризованное излучение, т.е. на оставшийся после Взрыва во Вселенной свет.

WMAP стал одной из первых станций в космосе, которая способна составлять карты подобного рода. Теперь же, получены данные и от Planck, что указывает на возможность того, что реонизация во Вселенной могла начаться через 550 млн. лет после т Большого Взрыва. А это позже почти на сотню миллионов лет, чем ранее считалось.

Результаты анализа, переданные телескопом Planck данных, ставят под сомнение принятый возраст звезд. Он может оказаться значительно меньшим, чем предполагалось ранее. Этот факт позволяет понять более глубоко «темные составляющие» Вселенной.

Космолог Карло Баччигалупи, участник эксперимента Planck

Составлением карт, охватывающих в микроволновом диапазоне небо целиком, занималась команда Trieste, которая использовала предоставленные низкочастотным телескопом LFI (Planck) данные. Теперь ожидают появление новых карт, которые французские коллеги составили, используя данные инструмента HFI, которые еще более уточнят уже имеющиеся результаты.

Необычная оболочка обнаружена у протогалактики