08/02/2015

К Солнцу очень близко подошла величественная Lovejoy

Космическая гостья, извсетная под названием Lovejoy (официально – комета C/2014 Q2) совсем близко подошла 30 января к нашему Светилу. Ее завораживающий зеленоватый свет теперь представилась возможность наблюдать в течение недели (плюс-минус несколько дней).

В предрассветную пятницу от Солнца она находилась в 193-х миллионах километрах. Ее яркость в данный момент, по утверждениям астрономов, находится на своем пике. Препятствует ее наблюдению, лишь яркий свет прибывающей Луны. Радует, что влияние спутника естественного Земли на данное космическое тело стало гораздо меньшим уже 5 февраля, что позволили астрономам-любителям насладиться в полной мере ее величием: ее, движущуюся по темному небу, видеть можно было даже без бинокля.

Теперь она станет менее яркой, но таким же красивым и длинным еще некоторое время останется хвост кометы. Луна же перестанет мешать наблюдениям.

Боб Берман, астроном, принимавший участие в проводившейся 29 января трансляции этого события, велась которая из обсерватории Slooh

Найти комету несложно: хорошо различима на небе ночью самая яркая звезда созвездия Тельца – Альдебарин. Если провести от нее к плеядам прямую линию и продолжить дальше на такой же отрезок, пред вашими глазами будет находиться комета Lovejoy.

Берман

Движение ее в данное время продолжается в северном направлении, и менять его комета не будет в течение месяца. Только в конце мая она приблизится к Полярису, но будет она к тому времени тусклой. Ее можно будет уже наблюдать только в телескоп.

Изумрудное ее свечение объясняется присутствием углерода двухатомного (С2). Это он испускает его при облучении лучами Солнца. Ученые говорят о том, что следующую встречу с ледяным оьъктом можно ожидать не ранее 8000 лет.

Открытая российскими астрономами комета станет одной из самых ярких комет в истории человечества