05/02/2015

Чем объясняются различия, существующие между двумя полушариями Марса

У Марса, в сравнении с любой из планет нашей Солнечной системы, намного сильнее выражены различия между двумя его полушариями. Поверхность северного полушария вся покрыта низкими равнинами, где не встречаются следы активности вулканов. В полушарии южном, наоборот, очень много нагорий, усыпанных многочисленными вулканами. Существует множество теорий о «дихотомии полушарий» Марса, однако, точного ответа, объясняющего происхождения ее, не дает ни одна из гипотез.

Поэтому группа ученых, возглавляемая Джованни Леоне, дает свое понимание. Ученые технической школы в Цюрихе внимательно изучали компьютерную модель, прежде чем заявление сделать о том, что в раннем периоде развитии системы Солнечной, крупное тело «врезалось» в южное полушарие марсианской планеты. При этом, выделилось такое большое количество энергии, что ее хватило для формирования океана магмы, площадь которого практически равна площади южного марсианского полушария.

Радиус небесного тела, столкнувшегося с Красной планетой, согласно компьютерной модели, был никак не меньше 1600 км. Скорость же составляла в секунду пять километров. Этот крупный объект явился причиной, приведшей к усилению на планете деятельности вулканов, которая продолжалась после этого почти три миллиарда лет. Спустя определенное время, активность сошла потихоньку, практически, на нет, вызвав ослабление магнитного поля, а затем, полное его исчезновение.

Начало вулканической деятельности, авторы исследования относят к периоду 4-4,5 миллионов лет после формирования Марса, который к тому времени был еще очень тонким, а под ним бушевали горные расплавленные породы мантии. В пользу новой теории говорит такой весомый аргумент как то, что исчезновение поля магнитного на Марсе происходило, согласно построенной исследователями компьютерной модели, 4,1 млрд. лет назад, что совпадает с полученными ранее данными.

Ученые обнаружили расплавленный слой, покрывающий ядро Марса

Миссия НАСА InSight на Марс помогла ученым составить карту внутренней структуры Марса, включая размер и состав его ядра, а также предоставила общие сведения о его бурном формировании. Но результаты новой статьи под названием «Геофизические доказательства существования обогащенного слоя расплавленного силиката над ядром Марса», опубликованной в журнале Nature, могут привести к повторному анализу этих данных. Международная группа

Марс совместно будут исследовать Индия и США

Меньше месяца назад достигли марсианской орбиты космические аппараты США и Индии. Страны пришли к решению объединить усилия, чтобы сделать более эффективным исследование Красной планеты. Во время встречи директор ISRO K. Radhakrishnan и директор NASA Charles Bolden подписали два судьбоносных договора. Согласно одному из документов, усилия направят компании на исследование Марса. Другой же, предусматривает двустороннее

Левши более склонны к развитию шизофрении

Ученые подтвердили присутствие генетической связи между преимущественным использованием левой руки при движениях и шизофренией. «Заболевания психического характера проявляются у левшей гораздо чаще в виде психозов, главным образом шизофрении или шизоаффективных расстройств, чем в виде нарушений настроения – депрессии или биполярного расстройства. Это подтверждает открытую ранее учеными генетическую связь между таким явлением, как леворукость и психическим заболеванием шизофренией», — отмечается в сообщении.